Статистика: доставка включается в общую стоимость?

Немного не понимаю, зачем в отчете "продажи" в общую стоимость включается стоимость доставки?

Доставку как правило клиент оплачивает сам и ее считать не нужно (ведь я не несу таких затрат). Ситуация:

В отчете есть продажа на 800к, из них:

  • Доставка 450к
  • Товара на 350к
  • Прибыль 100к

Так вот прибыль-то нужно видеть от 350к, а не от 800. Или я не прав? Или где-то в админке есть настройка меняющая поведение этих отчетов?

А то чуть не посидел, когда сел посчитать и вышло, что моя прибыль 10% вместо заложенных 30%.

3 ответа

  • 1
    Эрик Webasyst 2 октября 2015 11:19 #

    Присланную вами информацию передали разработчикам для анализа проблемы. Благодарим за сообщение!

    • +4
      Игорь Игорь 4 октября 2015 13:14 #

      Пожалуйста обратите внимание на возможность в отчетах отделять стоимость отправки и саму продажу, чтобы можно было видеть раздельно сумму за доставки и сумму товара, спасибо за внимание.

  • 2

    Очень часто встречается обратная ситуация. Стоимость доставки, которая берется с клиента, часто ничего общего с реальными затратами не имеет (ну или только приблизительно похожа). Поэтому AMPU надо бы считать

    заказ + достака_для_клиента - скидки - реальная_стоимость_доставки

    Вопрос о том, как учитывать реальные затраты на заказ все еще остается открытым. Там всего куча — и расходы на транспорт, на упаковку, агентский % за прием наложки и т.д.

    Можно было бы сделать отдельным плагином, но тогда оно не попадет в стандартные отчеты, что снизит ценность данных. Может, сделать какой-то учет расходов по заказам и/или по периодам, аналогично расходам на рекламу?

  • 3
    Arti 5 октября 2015 01:21 #

    Прежде всего было бы хорошо сделать галочку в настройках аналитики, которая позволяла бы вычитать из всех заказов стоимость доставки.

    Во-вторых, я предлагал уже в соседней теме сделать в настройках самой доставки поле, в которое можно вписать затраты на доставку каждым способом. Хотя бы фиксированная сумма известных составляющих. Это позволило бы чуть-чуть уточнить данные и не вводить их каждый месяц. Хотя и предложенный вами вариант тоже не плох, но посчитать его можно будет только в конце месяца, когда будут отправлены все посылки и счета от компаний будут на руках. А так целый месяц смотреть на неправильную статистику.

    Или вот еще один пример с этим AMPU. Международная и домашняя доставка почтой. Если отправка по стране:

    • Заказ 200000
    • Доставка 36000
    • Общая сумма 236000

    Международная доставка:

    • Заказ 100000
    • Доставка 350000
    • Общая сумма 450000

    Какой AMPU будет наиболее точно отражать произошедшее? 686000*0,3/2=102900 или 300000*0,3/2=45000?

    Мы все стараемся использовать автоматизированные плагины подсчета стоимости доставки, т.к. это упрощает жизнь и клиенту и нам. Ведь от стоимости доставки зависит и желание клиента купить что-то в конкретном магазине. И чем меньше стоит доставка - тем лучше для клиента. Лучше я в товар включу некоторую наценку за доставку, чем подниму цены на неё.

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите