Статистика: доставка включается в общую стоимость?
Немного не понимаю, зачем в отчете "продажи" в общую стоимость включается стоимость доставки?
Доставку как правило клиент оплачивает сам и ее считать не нужно (ведь я не несу таких затрат). Ситуация:
В отчете есть продажа на 800к, из них:
- Доставка 450к
- Товара на 350к
- Прибыль 100к
Так вот прибыль-то нужно видеть от 350к, а не от 800. Или я не прав? Или где-то в админке есть настройка меняющая поведение этих отчетов?
А то чуть не посидел, когда сел посчитать и вышло, что моя прибыль 10% вместо заложенных 30%.
4 ответа
Присланную вами информацию передали разработчикам для анализа проблемы. Благодарим за сообщение!
Пожалуйста обратите внимание на возможность в отчетах отделять стоимость отправки и саму продажу, чтобы можно было видеть раздельно сумму за доставки и сумму товара, спасибо за внимание.
Очень часто встречается обратная ситуация. Стоимость доставки, которая берется с клиента, часто ничего общего с реальными затратами не имеет (ну или только приблизительно похожа). Поэтому AMPU надо бы считать
заказ + достака_для_клиента - скидки - реальная_стоимость_доставки
Вопрос о том, как учитывать реальные затраты на заказ все еще остается открытым. Там всего куча — и расходы на транспорт, на упаковку, агентский % за прием наложки и т.д.
Можно было бы сделать отдельным плагином, но тогда оно не попадет в стандартные отчеты, что снизит ценность данных. Может, сделать какой-то учет расходов по заказам и/или по периодам, аналогично расходам на рекламу?
Прежде всего было бы хорошо сделать галочку в настройках аналитики, которая позволяла бы вычитать из всех заказов стоимость доставки.
Во-вторых, я предлагал уже в соседней теме сделать в настройках самой доставки поле, в которое можно вписать затраты на доставку каждым способом. Хотя бы фиксированная сумма известных составляющих. Это позволило бы чуть-чуть уточнить данные и не вводить их каждый месяц. Хотя и предложенный вами вариант тоже не плох, но посчитать его можно будет только в конце месяца, когда будут отправлены все посылки и счета от компаний будут на руках. А так целый месяц смотреть на неправильную статистику.
Или вот еще один пример с этим AMPU. Международная и домашняя доставка почтой. Если отправка по стране:
Международная доставка:
Какой AMPU будет наиболее точно отражать произошедшее? 686000*0,3/2=102900 или 300000*0,3/2=45000?
Мы все стараемся использовать автоматизированные плагины подсчета стоимости доставки, т.к. это упрощает жизнь и клиенту и нам. Ведь от стоимости доставки зависит и желание клиента купить что-то в конкретном магазине. И чем меньше стоит доставка - тем лучше для клиента. Лучше я в товар включу некоторую наценку за доставку, чем подниму цены на неё.