Проблема с импортом

Здравствуйте.

Скрипт-шоп 6. Проблема с импортом csv

1. Проблема.
Беру тестовый файл с https://www.shop-script.ru/help/26/import-products...
Импортирую.
Получаю ответ импорта:

  • 4 новые категории
  • 2 новых товара
  • 6 новых артикулов
  • Избыточное описание товаров на 1 строке файла

+ругань на два файла с одинаковым названием в столбце Наименование.

В результате "успешного" импорта этого файла, в магазине появилось 0 новых товаров и категорий.
Возможно, что где-то они всё таки появились. Но где? Это для меня тайна.
Как решить эту проблему?

Так-же, у меня есть csv с товарами поставщиков. В сумме 50к+ строк.
Структура аналогична ОБЩЕПРИНЯТОЙ у большинства поставщиков.
"Категория" (или товарная группа), "Наименование", "Артикул" ...
Порядок расположения этих столбцов может быть произвольных, но они всегда есть.
То-есть, там нет иерархической колонки "Название", в которой нужно играть с категориями и подкатегориями.
Еще в начале 2011 года я обращался в поддержку и указывал на эту досадную "недоработку".
И как результат - нельзя автоматически создать Категорию-Подкатегорию-Товар, без длительных танцев с бубном.

Вопрос. Может я что-то не так делаю, и всё уже давно работает легко и быстро?

Кстати.
Я пробовал импортировать весь свой прайс без привязки к категориям. В версии скрипта 4, это всё просто падало к корень магазина и было доступно для редактирования.
В версии 6, ответ был аналогичен описанному выше - новых товаров добавлено столько-то, избыточное описание столько-то ...
Перехожу в товары - Все товары 0.
Куда он импортируются?
И где можно выключить ограничение на описание, чтобы оно перестало быть избыточным?

Спасибо!
















8 ответов

  • 2

    Попробовал импортировать указанный файл - все в норме. Все загрузилось, все на месте. В настройках импорта укажите Столбец идентификации товаров - Ссылка, Столбец идентификации артикулов - Наименование артикула.

    Импорт хоть и не без нюансов, но в целом надежен, удобен и стабилен. Я активно пользуюсь импортом/экспортом для различных технологических нужд и откровенных косяков не встречал. Ну разве что пара откровенных нюансов ))

    Из практики: создал шаблон файла импорта с категорией, например, "Для обработки" и гружу все туда, если заранее не знаю куда все разнести. А дальше дело техники.

  • 1
    Юрий 7 июля 2015 14:24 #

    21 век.
    Нельзя запись отредактировать. Печаль.
    "+ругань на два файла " - на два товара Apple

  • 1
    Юрий 7 июля 2015 16:27 #

    С загрузкой тестового файла разобрался.
    Проблема была в "не торопись".

    Выбираешь файл, он загружается и появляется табличка.
    ПО идее, в этот момент он должен чекаться на совместимость.
    Далее, выбираешь нужные поля и нажимаешь "импорт".
    Файл примера импортируется быстро, а если товаров много - долго.
    И реальным ожиданием, после нажатия кнопки "Импорт", является появление новых товаров.
    Ан нет!
    Оказывается, это была только проверка. НА одном из моих прайсов она шла около 7 минут.
    Вот я и удивился, что товары не появились.
    Потом нужно ещё раз нажать импорт .... 25 минут прошло, товары появились.
    Сейчас я добавлял 15к товаров.
    32 минуты импорта!!!
    Это очень долго для такого небольшого количества.

    Постоянная ручная обработка прайсов с подгонкой Категорий - вообще не вариант.
    Обновления каждый день. Это масса времени на переделку прайсов.

    Можно как-то массово фотографии товаров прицепить при импорте или после?

    • +1

      По идее в этот момент... Это что за идея? :) Не претендую на истину в последней инстанции, но сделано грамотно. В 4 версии такая идея была и работала. И в случае элементарной опечатки шевелиться начинали даже недавно обстриженные волосы :)

      Опять же не претендую на см. выше... Да нормальное это время, имхо. Конечно, всегда хочется быстрее, но... Ну в общем вы поняли :)

      Ручная обработка? Не, такой хоккей нам не нужен, тут я согласен. У меня руками только кнопка Импорт/Экспорт жамкается, остальное на полуавтоматах. Полным автоматам религия не позволяет доверять.

      Про фотографии. Конечно цепляйте. Столбец Изображение в оригинале или любой другой сопоставленный. В столбце абсолютный URL или название файла. Если название файла - придется загрузить на сервер в определенную папку. Следите за регистром если на юниксовом сервере сидите.

  • 1
    Юрий 7 июля 2015 16:55 #

    Павел, не рассказали до конца )).

    У меня есть прайс, условно одна тысяча товаров.
    К этим товарам, есть одна тысяча картинок (или три тысячи, с учетом вариаций с размерами для превью),
    Название картинки - Артикул товара (для превью артикул_1, артикул_2)
    При импорте товара, у меня есть несколько столбцов с этими названиями. Или один столбец, с названиями через запятую.
    В какую папку нужно класть фотографии перед обработкой CSV?

    А если обработка уже прошла - можно ли как-то прицепить картинки к товару автоматически? Количество то, не маленькое.

    По поводу обработки CSV, в 14 тысяч строк могу сказать только одно - это очень долго.
    Есть с чем сравнить ;)

    Да и отсутствие автоматизации - вопрос очень спорный.
    Судя по многогденаписанному, эта тема для многих актуальна.
    Каждый день, вместо нормальной работы, заниматься переделкой прайсов под требования скрипта ...

    Рано или поздно, пользователь выберет более удобный скрипт. Время дороже.

  • 1

    Рассказываю... )

    При таком раскладе, средствами Excel или другой подобной софтинки расставляете каждой строке с товаром свое название файла. В каждом столбце - одно название файла. Количество столбцов с изображениями, как я понимаю, ограничено лишь разумом.

    Фотографии нужно класть либо в папку wa-data/protected/shop/папка_с_фото либо wa-data/public/site/папка_с_фото . Перечень этих папок можно увидеть по ссылке Расширенные настройки когда в импорте файл укажете и он загрузится.

    Если обработка уже прошла, а фото не подцепились... Я обычно делаю так: беру того кто загружал за нежные части тела и убедительно объясняю что так делать не надо :) А если серьезно, то не знаю. Если складывается такая ситуация, обычно проще удалить и заново залить. Дешевле выйдет (с т.з. времени), имхо.

    Касательно времени загрузки. Ну это философский вопрос. У меня тож есть с чем сравнивать, но там и масштабы поболе, и техника пошустрее, и информация несколько иная и структурно и содержательно... Относительно это все :) Для движка ориентированного на среднестатистический ИМ - вполне нормально, имхо.

  • 1

    Да, и еще момент... Вероятно, не для вас, но для потомков :) На мой взгляд, самый простой способ разобраться с форматом импорта - сделать экспорт. Как только встает вопрос "а что, куда и как писать" - создаешь товар с этим "что", экспортируешь его и тут же понимаешь "куда" и "как".

  • 1
    Юрий 7 июля 2015 18:05 #

    Павел, смотрите. Возможно мы друг друга недопонимаем.

    Формат стандартного прайса:
    Категория : Артикул : Наименование ...
    Грубо. Дело не в последовательности, а в наличии столбца Категория.

    Для WS нужно переделывать этот прайс.
    И создавать сомнительную иерархию из восклицательных знаков.
    А это - время.
    Хорошо, если у поставщика категории идут последовательно, а не в разброс по всему прайсу. Тогда это хоть как-то упростит жизнь при адаптации прайса.

    Если у вас категорий 200-300+, вам нужно будет сделать столько же манипуляций, помноженных на фильтры и отмену фильтров ...

    Существуют процессы, которые априори должны быть максимально автоматизированны.
    Тяга к ручному приводу, это очень сомнительный плюс.

    Спасибо за совет про ссылку в импорте, как только очередной импорт завершится, проверю их наличие.
    Сейчас импортирую 13 тысяч товаров. 30 минут назад он дошел до 99% и там и вертится на этой цифре )

  • 1

    Юрий, да без автоматов и их вариаций никак. Я скептически отношусь к универсальным системам обработки прайсов... Ну может мне не везло, и я не встречал толковых. У меня, так сказать перед глазами, есть десяток-другой прайсов от поставщиков в таких форматах, что мама не горюй. Какие-то прайсы смотришь - невольно привстать хочется, т.к. видно что люди с головой к делу подходили и продумали многое. А смотришь другие - слёзы умиления... Так и хочется им помощь посильную предложить ))) А одна конторка встретилась - даж не нашелся что сказать.... Ах, да... Мы не об этом... :)

    Дык я к чему... На мой взгляд, не стоит ориентироваться и надеяться на то, что прайсы поставщиков, пускай даже с минимальными правками, нормально пройдут в импорт. Все же есть специфика и пр. Более того могу сказать - не пройдут. Все равно дополнительная обработка потребуется (характеристики, например и пр.классификаторы). Я поступаю вот как и вот почему.

    Исхожу из того, что поставщиков все же ограниченное количество. Если оно даже ограниченное достаточно велико, то это подразумевает в магазине наличие соответствующего штата сотрудников, между которыми можно распределить обязанности, поэтому на объемах предлагаю не сильно зацикливаться. Так вот... На каждого поставщика я пишу свой макрос, который переводит прайс из их формата в необходимый SS6 (это если говорить о добавлении товаров) или же актуализирует информацию о товарах (это если говорить об актуализации). Процесс актуализации: экспорт, макрос, импорт. Автомат? Нет, не автомат. Технологично ли? Да, достаточно технологично. Удобно? Вполне. Безусловно, везде есть нюансы. Но они решаются. Как полностью автоматизировать и унифицировать этот процесс и свести вероятность ошибки к минимуму - не скажу. Ибо много форматов разных и чудных. По мне так проще контролировать процесс на промежуточных этапах, чем потом выковыривать из живой базы автокосяки :)

    Ну как-то так, если вкратце...

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите