Количество товаров в заказе. Исправлено

6

До обновления в заказе была возможность сохранить товар но поставить количество 0шт в случае если клиент не выкупил заказ. 

После обновления до 9 версии WB , это сделать невозможно.  


19 комментариев

  • 0
    Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 21 февраля 2022 09:10 #

    Для чего вам нужно сохранять нулевое количество товара в заказе? Как вы используете эти данные в своей работе?

    • +5
      Иван Chers Иван Chers 21 февраля 2022 12:02 #

      Какая разница зачем? Если была функция, люди используют ее для своих бизнес-процессов. Нельзя просто взять и изменить порядок работы системы без предупреждения, не навредив вашим пользователям)

    • +4
      Иван Chers Иван Chers 21 февраля 2022 12:24 #

      У нас кстати сиутация другая:

      При добавлении товара раньше добавлялась 1 штука автоматически. А сейчас ставится 0.

      Заказ мы можем сохранить. но в дальнейшем его нельза отредактировать.


      Просьба исправить. Опять юзеры - ваши бета-тестеры :(

      • +7
        replicant replicant 21 февраля 2022 12:59 #

        Разработчики не понимают этого языка, потому что не работали в магазине с жизненными задачами, товарами, заказами и покупателями, пытаясь сделать процесс безошибочным, удобным и понятным. Они мыслят с каких-то теоретических высот в совсем другой плоскости зачастую сильно оторванной от реальности.

      • +1
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 21 февраля 2022 16:39 #

        Вероятнее всего, это происходит при использовании плагинов для Shop-Script. Без плагинов повторить такое поведение нм не удалось.

        Временно выключайте используемые плагины, которые могут задействоваться на странице заказа, чтобы найти те, которые влияют на описанную вами ситуацию. Обратитесь к разработчикам плагинов с просьбой адаптировать их для работы с Shop-Script 9.

      • +1
        Дмитрий Данильчук Дмитрий Данильчук 21 февраля 2022 20:06 #

        Пример : 

        отгрузил клиенту 5 товаров в одном заказе , клиент выкупает 3 товара с разными артикулами , не выкупленный товар  2 ед. мне должна вернуть на склад курьерская служба( но это не возврат проданного).  

        По этому, в момент доставки и выкупа товара,  товары которые клиент выкупил остаются с количеством , товары которые  должны вернуться но еще не вернулись ставиться в количестве 0 шт. и проводим заказ,  мы ставим статус заказа выполнен. 

        В отчет тогда попадает именно тот товар который выкупили и товары с кол-вом 0 мы ждём на складе.  Мы знаем что везде где 0 это невыкупленный товар.  

        Клиент может заказать 5-10 - 20 раз один и тот же товар и возвращать его , это наши расходы , доставка и возвраты и тд.  

        А с кол-вом 0 в заказе мы всегда можем сказать клиенту, этот товар он уже заказывал и он ему не подходит.  ( Одежда )  

        Непонятно зачем обновлять и делать хуже ......



      • +4

        У меня клиенты тоже используют такую возможность. Например для частичной выдачи в заказах. То, что клиент не забрал - ставится кол-во 0 в заказе. Для чего им это надо в их бизнес-процессе - это уже вопрос десятый =) Так что если раньше такая возможность была и она не была заявлена как баг - значит эта фича, которой народ активно пользуется в своих интересах. И так просто ее убирать, имхо, ну совсем неправильно.

        • 0

          Не соглашусь. Многие пользователи берут сомнительные возможности (которые в большинстве своем являются ошибкой) и используют в своих технологических процессах. Но это не проблемы системы в которой была ошибка. Это проблема технологии, которая вместо того чтобы создать для себя необходимый инструменте стала использовать брешь в системе. Специально абстрагировался от нулей в заказе. Сталкивался не единожды с таким подходом. Но, повторюсь, это вовсе не означает что проблема в системе. Проблема в технологическом процессе. Зачастую аргументация таких сомнительных инструментов начинается со слов "А у нас....".

          • +1
            Дмитрий Данильчук Дмитрий Данильчук 21 февраля 2022 23:47 #

            Предложите другое решение, они не сделали ничего лучше , как в webasyst вести учет не выкупленного товара?


            Если они не сделали ничего лучше  зачем убирать  так называемый БАГ,  если он помогает в работе а  делает хуже .  !!!!

            • 0

              Webasyst сделал инструмент с заложенной в него логикой работы. Товар в заказе с количеством ноль - навскидку какой-то нонсенс. Но если вас эта элементарная логика не остановила в том чтобы использовать это в своем технологическом процессе, то, согласитесь, это никак не проблема Webasyst. Это проблема того, кто для выстроения своих технологических цепочек использует (извините) то что под руку попадется, а не предназначенные для этого инструменты. Если инструмент отсутствует в штатной поставке - его надо разработать индивидуально под ваши потребности. В противном случае надо быть готовым к таким ситуациям.

            • +3
              replicant replicant 21 февраля 2022 23:54 #

              Я тоже думаю что причина такой популярной эксплуатации "бага" в том, что он по сути реализует то недостающее в плане функционала, чем логично было бы активно пользоваться, если бы оно было хоть в каком-то виде. Удобной работы с частичным выкупом заказа НЕТ. Кто-то режет заказы и один отправляет в возврат/утилизацию и т.п., а второй в выполненные. Кто-то просто редактирует до чистового выкупа, убирая не выкупленные позиции и теряя историю по связке клиент-товар как "ненужную" выбрав из двух зол меньшее. Кто-то ещё и колдует со статусами на этом пути. Кто-то (многие) эксплуатируют ноль в кол-ве, и т.п.

              Если бы в Магазине был инструментарий для удобной обработки частичной выдачи в заказах с правильным учетом кол-ва таких невыкупленный позиций по складу (с разделением даже одного вида товара в рамках заказа на выкупленные и невыкупленные), то и баг бы этот не эксплуатировали.

              Инструмента нет, но есть ошибка, дающая при некотором допущении схожие возможности и не меняющая ассортиментный ряд заказа. Это позволяет вести определенную историю в связке клиент-товар-заказ. Отсюда всё похоже и поехало.

              По уму надо эту идею оформлять в отдельную тему и отправлять на рассмотрение для создания нужного инструментария на уровне движка магазина или, возможно, отдельного плагина.

            • +3

              Ну ты же понимаешь, что обычный пользователь знать не знает баг это или таки фича? То, что некоторое кол-во людей совершенно независимо пришли к решению одинаково (я про частичку) использовать эту возможность (0 в кол-ве), говорит скорее о том, что народ воспринимает это как специально заложенный разработчиками функционал. И если его потом таки зафиксят как баг - это будет больно.

            • +1
              Иван Chers Иван Chers 22 февраля 2022 15:39 #

              Разработчики подключились, учить, как надо строить бизнес интернет-магазина)


              Если бы был свой магазин, вы бы поняли, зачем и почему люди используют остаток 0

              Движок - это рамки, в рамках которого мы можем развивать свои магазины. Далеко не все задачи решаются, поэтому приходится использовать вот такие обходные кривые пути

              Если уж можно было ставить 0 в заказах, то надо было так и оставить. Это никому не мешало, а кому-то было полезно. И им теперь нужно придумывать новые пути обхода логики движка с целью решения своих бизнес-задач. Т.е. создалось кучу геморроя людям, при этом никому это не было нужно.

            • +3
              replicant replicant 22 февраля 2022 00:23 #

              Я бы назвал эту идею "Статус (состояние) товара в заказе". Заказ в данном случае является одной неделимой единицей со всех точек зрения. Клиент сделал его, получив номер заказа и составляющие заказа в виде товаров на момент отправки из Магазина.

              Дальнейшая судьба товаров в заказе сложилась по-разному. Допустим 3 тарелки из 10 разбили (7 выкупил), а одну единственную вазу клиент не выкупил т.к. не понравилась, но все 6 чашек с блюдцами оплатил.

              Теперь надо отправлять 3 тарелки в утилизацию/бой/претензию к доставке и т.п., а вазу в возврат на склад, если доедет живой конечно до магазина обратно, но шанс же есть, поэтому пусть везут назад. Когда много заказов, то вообще дикий головняк это всё вести и не накосячить. У меня сейчас 1997 товаров 264 наименований в движении в заказах на разной стадии от обработки до ждущих в ПВЗ выкупа или у курьера на доставке. Если из этого хотя бы 30-40, а может и больше, побьют или не выкупят, а мы это прохлопаем из-за недостаточной информативности системы обработки заказов, то привет и здравствуй расхождение по складу.

              При этом ЗАКАЗ был один, но у товаров в нём разные истории. Резать на 3 заказа ну такое себе сомнительное удовольствие и много ручной работы. Вытереть часть и забыть тоже как-то не совсем правильно да и про вазу надо помнить до тех пор, пока она на склад не вернулась живой.

              Такие ситуации сплошь и рядом. Выкручиваемся как можем.

              Тут ведь ещё важно сохранить товароучет, учет денег, цены товаров на момент заказа и многое другое, чтобы потом оперировать этой историей. Итоговый статус заказа может стоять как выполнен, но по составу заказа должны быть видны все товарные действия по невыкупу, бою товара, возврату на склад. В идеале в заказе могут возникнуть три подытога (сумма выкупленного - важна в учете продаж, сумма убитого товара - по-уму вычитаемая по закупочной стоимости из суммы заказа, если надо, сумма вернувшегося на склад, которая как бы ни о чем, если товар прибыл живой и снова пошел в продажу). Тут надо садиться и думать над деталями крайне тщательно, чтобы не наломать дров ещё больше, взявшись с шашкой наголо реализовывать задуманное.

              Вот такое надо. Тогда можно и от нулей избавиться с чистой совестью.

              • +5
                Дмитрий Данильчук Дмитрий Данильчук 22 февраля 2022 09:46 #

                Тут с Вами согласен.  

                Но проблема в том что , команда Webasyst  этого не понимает или не хочет понимать , я думаю они косякнули и не хотят просто признавать это. 


                Они запустили 9 ку и на этом всЁ!  


                Дальше выкручивайтесь как хотите . 

              • +1
                Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 10 марта 2022 12:39 #

                Мы выпустили обновление Shop-Script, в котором восстановили возможность сохранять нулевое количество товаров при редактировании заказов. Обновление можно установить в «Инсталлере».

                Проверьте, пожалуйста. Сообщите нам, если проблема сохранилась.

                Спасибо вам за то, что помогаете улучшать программные продукты Webasyst!

                • +1
                  Anton Anton 15 марта 2022 13:10 #

                  Михаил, а что касается проблемы с добавлением товара - раньше добавлялась 1 штука автоматически. А сейчас ставится 0.

                  Заказ мы можем сохранить, но в дальнейшем его нельзя отредактировать. Отключали все плагины - ситуация сохраняется. Возможно ли вернуть логику, когда при редактировании заказа в админке и добавлении нового товара автоматически проставлялось бы значение = 1 ? 

                  Добавить комментарий

                  Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите