План аварийного восстановления / Disaster Recovery Plan Архив

Итак у вас всё упало и нет информации о давности или вообще наличия резервных копий.
Что же делать если не подготовились заранее?

Домен/связь/данные.

Домен.
Если у вас домен .ru/рф/su то по инструкции https://support.webasyst.ru/91... восстановите доступ к своему домену.
Смените DNS на системные. Обновление DNS может занимать несколько часов, поэтому
На nic.ru есть услуга одностраничный сайт, где вы сможете указать свои доступные контакты и какое-то сообщение для клиентов.
На reg.ru есть отдельно Парковочная страница с готовыми шаблонами.

Если сайт у вас был достаточно популярный, то стоит проверить Интернет Архив - https://web.archive.org/. Там могут быть данные на вчера, неделю назад или что-то близкое. Если есть более-менее актуальное, то можно сделать ожидание немного ,более удобным - перенести NS на сервис Cloudflare.com кроме CDN и кучи полезностей по оптимизации сайта и SSL самое важное на текущий момент в разделе Caching - Configuration - Always Online™. При включении этой настройки клиентам будут показывать версию из Интернета Архива, пока не запустится основной сайт.

Связь.
Почта. Если у вас ранее было настроено на google/yandex/mail.ru/любой другой внешний сервис, то она у вас должна была работать как и ранее. Если изменили DNS, проверьте что MX записи указаны на внешний сервис.

Телефоны/соц.сети/мессенджеры. Это внешние сервисы, поэтому стоит их указать для связи на заглушке.
Можете в своих соц.сетях разместить информация о временной недоступности сайта, потом сможете её убрать.

Данные
Стоит начать искать, что есть локально на компьютере сотрудников/разработчиков, что было отправлено в поддержку Webasyst, загружено в файло-обменники, интеграции с 1с/Мойсклад и тд.

В разделе вебмастер в google и Яндекс можно будет сохранить список ссылок на товары.

Для уже упомянутого Интернет Архива есть отдельный сервис скачивания https://archiveorg.download/ или https://www.waybackmachinedown... Через него же можно попробовать собрать информация и из Google Cache или сложнее и вручную. Если у вас использовался ранее CDN, то картинки и статические ресурсы можно будет использовать с них.

Текущие заказы у вас должны быть сохранены в почте в виде уведомлений. Дополнительно стоит проверить и платежные сервисы - там можно будет взять информацию о заказах.


Часть данных есть

Если вам предоставили резервную копию и вы по инструкции https://support.webasyst.ru/97... следуете, то поставьте плагин Управление плагинами, он покажет какие плагины Магазина у вас были установлены и заново поставить их будет проще.

    Эта тема в архиве. Добавление комментариев к ней отключено.