Индексация сквозных блоков

Всем привет. Яндекс добавил понятие "некачественные страницы"

Одним из признаков некачественности, страниц категорий он считает дубль контента,

 и львиную часть дублирующего контента считает сквозные блоки "меню каталога" информационные страницы.....

Выводы по уникальности делал на основании сервиса https://site-analyzer.pro/soft...

Особо актуально для магазинов с разветвленным каталогом.

Кто сталкивался с такой проблемой. Какие пути решения, может есть готовые плагины или удачный опыт решения

1 ответ

  • 1
    replicant 20 ноября 2020 15:30 #

    Если у вас на странице будет контент, который создаст противовес таким блокам, то страница уйдет из некачественных.

    Если на странице из контента нет ничего, кроме пары картинок и названия товара с ценой и кнопкой купить, то действия Яндекса логичны.

    Пишите контент и всё будет нормально.

    Сами по себе сквозные блоки не являются проблемой, если отнесены в разметке к навигационным элементам. Если же разметка никакая, то и блоки будут лезть в контентную часть на вполне законных основаниях. Микроразметки это тоже в той же степени касается. Валидатор есть в Вебмастере Яндекса и у Гугла тоже есть свой. Проверяйте.

    Дайте Яндексу понять что у вас является контентом, а что навигацией, тогда дела пойдут в гору.

    • +1
      Виктор М Виктор М 20 ноября 2020 15:51 #

      Спасибо за ответ. С микроразметкой думаю должно быть все в порядке пользуюсь темой "выгодная покупка" контента тоже море каталоги набиты товарами (нет текстов, но последнее время встречаю все больше рекомендаций об отказе от текстов в категориях интернет магазинов

    • +2

      > Если у вас на странице будет контент, который создаст противовес таким блокам, то страница уйдет из некачественных.

      - Речь о странице категории интернет-магазина? Если да, то "контент" необязателен.


      > Если на странице из контента нет ничего, кроме пары картинок и названия товара с ценой и кнопкой купить, то действия Яндекса логичны.

      - Речь о странице категории интернет-магазина? Если да, то "контент" необязателен.


      > Пишите контент и всё будет нормально.

      - Речь о странице категории интернет-магазина? Если да, то нет, не после внедрения "контента" всё сразу нормально не будет.

      > Микроразметки это тоже в той же степени касается. Валидатор есть в Вебмастере Яндекса и у Гугла тоже есть свой. Проверяйте.

      - микроразметка вообще не имеет никакого отношения к тому что Яндекс определяет страницу как "некачественную". Микроразметка, по большому счету, позволяет оформить сниппеты, не более.

      ----

      1) Причины по которым страница категории может быть определена некачественной я различаю только 3:

      - страница плохо оптимизирована под запросы (мета-теги, названия товаров)

      - по запросам, на которые страница оптимизирована, нет поискового спроса в регионе, привязанному к сайту

      - страница сайта оставляет желать лучше по каким-либо факторам (поведенческие, коммерческие, итд).

      Если страница определена некачественной "правильная" (страница каталога) - работайте над ее улучшением (ассортимент не хуже чем у конкурентов + нормальная оптимизация + отсутствие переспама + устранение технических проблем).

      Если страница определена некачественной "неправильная" (какой-нибудь дубль страницы каталога с get-параметром) - закройте ее от индексации. Мои плагины для этого:

      - SEO Meta Robots

      - SEO Link Canonical


      Подробные инструкции к плагинам прилагаются.

      • +1
        Vaslav Vaslav 21 ноября 2020 09:28 #

        Если речь о странице категории интернет-магазина, то ключевое значение имеет количество товаров в категории и сортировка этих товаров, а также то, какая информация о товарах выводится в их списках (то есть "снаружи" карточек), для этого как раз важна правильная микроразметка товаров в списках. Это является контентом для страницы категории, а вовсе не текст в категории. Также можно обогатить контент таких страниц, правильно настроив фильтр (по тем характеристикам, которые значимы именно в данной категории), а также такие вещи, как ссылки на связанные категории, на готовые комбинации характеристик (такие, которые в поиске часто ищут) и т.п. То есть контентом по сути является информация о том, что тут нужных товаров много, и их можно получить в разнообразных комбинациях подборок, а значит удовлетворить потребность пользователя по данной категории товаров (если она вообще есть, конечно).

        • +1

          > Если речь о странице категории интернет-магазина, то ключевое значение имеет количество товаров в категории (...)

          - да, количество очень важно

           

          > и сортировка этих товаров (...)

          - эм... нет.. сортируйте как хотите. это влияет косвенно. главное чтобы названиях товаров выводящихся на канонической страницы (анкоры ссылок) были релевантны поисковым запросам.

           

          > (...) а также то, какая информация о товарах выводится в их списках (то есть "снаружи" карточек), для этого как раз важна правильная микроразметка товаров в списках.

          - есть миллион примеров сайтов в ТОП-е, где "снаружи" карточек ничего нет и сайты прекрасно чувствуют в себя ТОП-е по конкурентным запросам. Вы можете пихать в карточки краткое описание или характеристики и в каких-то случаях это действительно будет уместно, но это не значит, что так нужно делать всегда а все страницы где этого нет - некачественные. Наличие функционала фильтрации по характеристикам важнее вывода характеристик "снаружи карточек".

           

          ===========

           

          Согласен о важности наличия всего вышеперечисленного на страницах категорий для SEO-продвижения, кроме того что это стоит называть именно "контентом". "Контентом" на страницах категорий на мой взгляд всё-таки стоит называть либо портянку текста под товарами, либо краткие описания товаров. И то и другое может работать хорошо, а может работать плохо. Но сейчас не об этом.

          Но повторюсь еще раз: микроразметка на страницах категорий не имеет прямого отношения к тому как страница определяется яндексом "качественная" или "некачественная". Единственное что стоит размечать микроразметкой на страницах категорий это:

          - хлебные крошки

          - общее количество товаров на странице

          - диапазон цен, представленных на странице

          - общий рейтинг товаров

          - количество отзывов о товарах

           

          Это поможет оформить сниппеты в гугловской выдаче. Но яндексу вообще пофиг на эту микроразметку и он никак не использует эти данные в определении качества страницы. Еще раз, что первостепенно важно:

          1) релевантность страницы каким-либо поисковым запросам

          2) наличие спроса на данные поисковые запросы в регионе, к которому привязан сайт

            

          Важно понимать, что:

          Вы можете сделать умопомрачительную суперскую охренительную страницу с Title-ом "Японские шампуни против перхоти для мужчин 50-60 лет купить в Северстали", но Яндекс ее выплюнет из выдачи и обзовет "некачественной" не потому что она плохая, а потому что она яндексу просто не нужна: никто в Северстали не ищет шампуни именно из Японии, именно против перхоти, именно для мужчин, именно для возраста 50-60 лет.

          А также вы можете натянуть готовый шаблон за 2-3 тыщи, загрузить туда 1000 товаров и создать страничку с Titlo-ом "Телевизоры купить в Москве", мало-мальски что-то поделать с сайтом, и Яндекс вряд ли будет определять ее как "некачественную", даже если любой адекватный человек скажет что страница значительно уступает по качеству конкурентам. Страница всё равно будет признана "качественной" и будет болтаться в поиске, только далеко на первых местах. 

          • +1
            replicant replicant 21 ноября 2020 14:28 #

            Сорри, про страницы категорий действительно не увидел (читал бегом по диагонали). Думал что-то своё походу про товарные, а потом уже понаписали ответов. Товарным визуальный видимый контент важен конечно. В категории не особо, но в подвале 4-5 строк чиркануть во вред не пойдет. А микроразметку в категории всё равно надо проверять на валидаторе. Вдруг там сюрпризы вылезут. Там могут быть и "подставы". Лучше знать наверняка, чем надеяться и предполагать, что всё ок само по себе.

            Микроразметкой советую размечать также те самые сквозные блоки, обозначая их как навигационные каким-нибудь принятым для этого SiteNavigationElement и html конструкциями для удобства самой верстки. Лишним это точно не будет. Вполне могут существовать определенные критерии считывания подобной информации роботами, если для этого была придумана разметка как для тех же хлебных крошек, за которые валидатор Гугла распинает по-полной.

            Кстати, нанесение разметки на хлебные крошки, тоже не всегда самая простая и тривиальная задача. Вот, скажем в одном из моих магазинов сделано так (Гугл кушает хорошо и доволен)

            {if $action != 'checkout'}
            
            {if $action == 'product' || $action == 'category' || strpos($smarty.server.REQUEST_URI,"reviews")}
                <div itemscope itemtype="https://schema.org/WebPage" class="bcmblst" role="navigation">
                    <div itemprop="breadcrumb">
                {if !empty($breadcrumbs)}
                        {if $product.name && !strpos($smarty.server.REQUEST_URI,"reviews")}
                            {$page_name=$product.name}
                        {else}
                            {if $category.name}
                                {$page_name=$category.name}
                            {/if}
                        {/if}
                        <div class="breadcrumbs clear-both" itemscope itemtype="https://schema.org/BreadcrumbList">
                            {foreach $breadcrumbs as $breadcrumb}
                            {if $breadcrumb@first}
                                    <span itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="https://schema.org/ListItem">
                                        <a itemprop="item" href="{$wa->domainUrl()}{$breadcrumb.url}">
                                            <meta itemprop="name" content="... тут что-то своё :) ...">
                                                Каталог
                                            <meta itemprop="position" content="{$breadcrumb@iteration}">
                                        </a>
                                    </span>
                                {else}
                                    <b> &rarr; </b>
                                    <span itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="https://schema.org/ListItem">
                                        <a itemprop="item" href="{$wa->domainUrl()}{$breadcrumb.url}">
                                            <span itemprop="name">{$breadcrumb.name|escape}</span>
                                            <meta itemprop="position" content="{$breadcrumb@iteration}">
                                        </a>
                                    </span>
                            {/if}
                            {/foreach}
                            {if $page_name}
                            <b> &rarr; </b>
                            <span itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="https://schema.org/ListItem">
                                <span itemprop="name">{$page_name}</span>
                                <meta itemprop="position" content="{$breadcrumb@iteration+1}">
                            </span>
                            {/if}
                        </div>
                {/if}
                    </div>
                </div>
            {/if}
                {$content}
            {else}
                {$content}
            {/if}

            Наличие функционала по фильтрации, на мой взгляд, вообще не важно в определении качественности. Есть такие категории и такие товары, где это просто неуместно, но они могут быть в топе. Скажем есть у нас бочки разного объема и их 20 видов. Все эти товары выведены на одной странице, в названии каждого написано "Бочка железная 20 л", "Бочка железная красная 100 л", "Бочка садовая синяя пластиковая 120 л". Фильтровать просто нечего. Максимум сортировка по цене и объему да и то по желанию. Другое дело выбирать материнскую плату по куче параметров среди сотен моделей. От проекта надо танцевать однозначно.

            По итогу можно сказать лишь одно. Советы разные даны. В каждом из советов определенно есть что-то полезное и правильное. Надо брать всё и работать с проектом плотно и тщательно, желательно не пропуская ничего. Продвижение в поиске - это процесс. Тут постоянно надо что-то делать, шлифовать, доводить, поднимать нужные товары на первую страницу категории, полировать тексты, переименовывать товары, если необходимо и т.п. Скучать точно не придется.

            • +1

              > Скажем есть у нас бочки разного объема и их 20 видов. Все эти товары выведены на одной странице, в названии каждого написано "Бочка железная 20 л", "Бочка железная красная 100 л", "Бочка садовая синяя пластиковая 120 л". Фильтровать просто нечего.
              
              - как это нечего фильтровать? Как насчет:
              — цена
              — объем
              — материал
              — цвет
              — наличие скидки (опционально)
              — наличие на складе (опционально)
              — рейтинг товаров (опционально)
              
              

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите