Сортировка товаров внутри категорий

Раньше была возможность проставлять значение сортировки в загрузочном csv файле так, как мне нужно. Теперь такой колонки в загрузочном файле нет.

Сортировка по наименованию, id или цене мне не подходит потому что сортировка всё равно получиться кривая.

Как мне сделать так чтобы сортировка была такая как я хочу?

Когда я сделал первую загрузку товаров на сайт, они легли правильно (ручная сортировка). Но после первой же выгрузки они отсортировались в файле по наименованию. И когда я этот список загрузил обратно на сайт первоначальная правильная сортировка сбилась. Короче мне нужна колонка сортировка в загрузочном файле импорта или ее аналог.


Подскажите как быть. Очень нужно, ассортимент огромный более 10 000 наименований, клиенты не могут найти нужный товар в списке.

2 ответа

  • 2

    как вариант вижу:

    Для сортировки использовать дату добавления товара. Самые новые будут сверху

    взять базу нового движка, сопоставить ее с выгрузкой предыдущей версии.

    колонку сортировки из старой версии использовать для формирования колонки "дата создания" для новой версии.

    Чем меньше число в колонке сортировки - тем новее ставить дату

    Потом все это дело загрузить обратно в базу нового движка. Придется повозиться, но сделать можно.

    Одна проблема - новые товары будут попадать вверх списка....


    • +1
      Николай Казаков Николай Казаков 15 мая 2015 13:54 #

      А не плохой вариант. Новые товары добавляются как правило пачками (группами) gremir.ru поэтому этот вариант может подойти. Спасибо! Попрошу своего верстальщика это реализовать.

  • 1

    Все привет. Мы плотно занялись вопросом адаптивной сортировки товаров внутри категорий и разработали достаточно сложное, но полезное решение.

    За основу взяли возможности Google Analytics (Настройки расширенной электронной торговли).
    Алгоритм следующий:
    С помощью GA cобираем данные по просмотрам, кликам. Высчитываем показатель кликабельности (CTR) товара.
    Такие данные собираем индивидуально для всех категорий (ведь товар может быть в нескольких категориях одновременно и иметь в каждой категории разный CTR, т.к. более актуален для какой-то из категорий).
    Данные собираем с учетом витрин под города (плагин SEO-регионы из Маркет-Плейса Webasyst), если таковые имеются. Собираем GA, т.к. если собирать своим сервером, то при более менее серьезной посещаемости, сервер убивает очень быстро.

    Раз в определенный (указанный в настройках) период, например 1 сутки, по крону, ночью пересортировываем товары в соответствии с новыми полученными данными.
    Есть показатель "порога", при достижении которого товары участвуют в ранжировании. Если такой порог не достигнут, то такие товары РАВНОМЕРНО добавляются примесью на любую открываемую страницу категории, к которой они принадлежат (кол-во товаров, которые добавляются примесью к ранжируемым, указывается так же в настройках), но в самом ранжировании не участвуют (пока не наберут достаточное кол-во статистики). Есть возможность дополнять статистику для товаров именно по этой категории данными по другим категориям (внутри одной витрины), либо вообще данными со всех витрин.

    В общем, в двух абзацах этот функционал не опишешь. Но на выходе получаем постоянное движение товаров в категориях (для сбора статистики на них) и по мере накопления статистики, более "интересные" товары ( с бОльшим CTR) сортируются в топ. Получается своеобразный Яндекс внутри вашего же магазина. Соответственно, это положительно влияет на поведенческие факторы, а как следствие, ваш сайт начинает ранжироваться лучше в поисковых системах (т.к. вы даете пользователю наиболее релевантный ответ среди всех ваших ответов). Помимо этого, все данные из GA стягиваются в админку, в специальный раздел, где вы можете видеть CTR ваших категорий, кол-во кликов и просмотров товаров в ваших категориях, можете видеть CTR отдельных товаров (ориентируясь на этот показатель, можно изменять фото товара, цену и т.д.)

    Данный функционал не стали публиковать в Маркет-Плейс Webasyst, т.к. он достаточно сложен в интеграции и настройке. Но можем внедрить под ключ по запросу (можем внести изменения в логику ранжирования, если вам необходимо). Так что, обращайтесь (контакты в профиле).

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите