Отчеты. Источники. Затраты на маркетинг

Подскажите, как настроить в отчетах источники продаж? У меня все заказы отображаются как "прямой переход". Как настроить, чтобы было видно сколько дает поиск (гугл, яндекс), сколько дает контекстная реклама (директ, адвордс), сколько из соц.сетей, прайс агрегаторов и т.д. ?

2 ответа

  • 2

    Если все заказы как "прямой переход", это очень подозрительно. Прям ни одного источника в отчётах? Если из яндекса по поиску перейти и тестовый заказ оформить, будет ли в параметрах заказа отображаться, что клиент пришёл из яндекса?

    Если нет, это может означать, что что-то не так с получением реферера. Или $_SERVER['HTTP_REFERER'] пустой, или cookies не сохраняются. Если так, надо туда копать подробнее.

    Если это починить, отчёты смогут фильтровать по домену, откуда пришёл покупатель. Отличить поиск от директа/адвордс немного сложнее. В настройках директа и адвордс надо включить некую галочку, чтобы при переходе по рекламной ссылке начал передаваться GET-параметр: ?gclid=... для adwords и ?_openstat=... для яндекс.директа. Тогда отчёты покажут поисковый и рекламный траффик отдельно.

    • +1
      name name name name 30 апреля 2015 05:27 #

      нет ни одного источника. только "Прямой переход". В когортах среди источников есть yandex.ua, но заказов по нему отображается 0, хотя с яндекса есть заказы, судя по метрике

      • +2

        В комменте к другому топику есть подробнее про схему, как реферер попадает в параметры заказа. Может помочь вам разобраться в проблеме.

        • +1
          name name name name 30 апреля 2015 05:53 #

          var_dump($_SERVER['HTTP_REFERER']); возвращает NULL. что делать ?

          • +1

            Первое предположение: nginx не передаёт в PHP заголовки HTTP. Или передаёт не все. Как решать, не знаю, энджинксов ни разу не настраивал. Но в принципе вопрос одной строчки в конфиге должен быть.

            Второе, более радикальное предположение. Ответ на первый запрос пользователя (который, собственно, с реферером), отдаётся из кеша - того же nginx, например. PHP про него знать не знает вообще. Как решать, тем более не знаю :) один из примеров неприятных грабель оптимизации.

            • +1

              Второе предположение вычеркнуть. Если вы var_dump() c NULL'ом уже увидели, то кеш тут, конечно, ни при чём.

              • +1
                name name name name 30 апреля 2015 06:27 #

                ошибочка вышла, неправильно проверял наличие $_SERVER['HTTP_REFERER']. С ним все ок, правильно передается. в чем тогда проблема с источниками заказов ?

                • +1
                  name name name name 13 мая 2015 17:46 #

                  проблема была в некорректной работе плагина "заказ в один шаг"

  • 1

    На ЯМаркет выгружается yml с UTM метками. Продажи оттуда видны в источниках по имени кампании. А вот откуда появились еще "market.yandex.ru (cpc)"? И как записывать тогда расходы — как на кампанию или на сайт (cpc)?

    • +1

      В отчётах "Источники" и "Кампании" один и тот же заказ учитывается независимо. Один раз как из источника market.yandex.ru, другой раз как принадлежащий UTM кампании. Метка "(cpc)", cost-per-click, означает, что реферер передал нам GET-параметр, специфический для платных ссылок. В данном случае, полагаю, яндексовский _openstat.

      • +1

        Как тогда привязать одну и ту же сумму в "Затратах на маркетинг" к этим двум сущностям? :)

        • +1

          Честно говоря, не знаю. Хорошего ответа у меня нет. К какой удобнее, наверное.

          Идеально-правильно было бы уметь привязать одну затрату одновременно и туда, и туда. Но такой технической возможности сейчас нет. Такой случай во время разработки никому в голову не пришёл.

          • +5
            Евгений Е. Евгений Е. 20 ноября 2015 04:16 #

            Вот, вот! Сейчас вся распиариная технология отчетов просто лежит мертвым грузом, изредко посматривая в нее. Т.к. реально ROI и т.п. характеристики посчитать не представляется возможным. Реально вот такой список за пару недель:

            (прямой переход)
            yandex.ru
            www.google.ru
            yandex.ru (cpc)
            m.market.yandex.ru (cpc)
            www.yandex.ru
            market.yandex.ru (cpc)
            market.yandex.ru
            e.mail.ru
            nova.rambler.ru
            www.google.com
            go.mail.ru
            price.ru
            www.google.com.ua
            news.rambler.ru
            dom.bigum.ru
            www.yandex.ru (cpc)
            moskva.aport.ru
            spb.aport.ru
            www.facebook.com
            www.google.lu
            www.rambler.ru

            и др.

            и как тут считать?

            Предложение - сделать обединение источников в группы (руками и/или по правилам/шаблонам задаваемых пользователем - похожая технология у вас уже есть в контактах для объединения дубликатов) и затем уже затраты на рекламу учитывать на всю группу (группу можно раскрыть и посмотреть отдельно кол-во по каждому источнику, но ROI и т.п. только для группы целиком). Вот тогда уже будет рабочий вариант!

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите