Оформление заказа Email или Телефон

Нужен совет. Может, кто уже решил этот вопрос. Я уже писал об этом, но ответы не получил.

При оформлении заказа покупатель должен ввести Email или Телефон. Как настроить так, что бы покупатель мог выбрать, с чем ему делать заказ? 

Сейчас получается, что оба поля нельзя сделать необязательными (это правильно) и какое-то одно поле должно быть обязательным, но тогда нет выбора у покупателя. Если сделать обязательным оба поля, то придётся вводить и Email и Телефон. Тупик какой-то.

Может разработчики Webasyst добавят такую возможность выбора для покупателя?

5 ответов

  • 1
    Antonio 29 марта 2019 16:19 #

    Интересны разные мнения. Может у кого-то есть аргументы против использования или нужности этой настройки?

  • 2
    replicant 29 марта 2019 18:15 #

    Покупателю давать выбор - опасное развлечение. Начнется "хочу такую же, но с перламутровыми пуговицами".  Вы можете максимально упростить процедуру оформления и это более чем реально, но выбор давать нельзя. Должно быть обязательное поле и как правило это поле - "телефон". Для лентяев, которые не хотят оформлять заказ целиком давно существует "купить в 1 клик", где заполняется Имя, Телефон, Город и опционально Комментарий, если им захочется оставить вам послание.

    Допустим прилетел заказ на межгород, хотя даже не так важно откуда и куда. Клиент ошибся в номере. Значит ему не придет СМС и курьер до него не дозвонится и адрес доставки не уточнить (он тоже может быть с ошибками вплоть до города) и вообще проблема. Короче образуется "висяк" с ненулевой вероятностью полной отмены. Тормозим такого и ждем пока сам нарисуется красивый в белом. Если не объявится, то скидываем в мусор.

    Если магазин не проверяет факт существования клиентского номера телефона и отсылает всё и всюду без оплаты сразу же, то сами себе злые буратины. Хотя может быть это такая модель работы. Им виднее. Как минимум, прохождение СМС с номером заказа до клиентского номера надо проверять, а для этого клиенту придется ввести номер хочет он этого или нет.

    На е-майл можно и забить и многие забивают как на обязаловку, а вот телефон нужен ещё и службам доставки. А если заказ пойдет транспортной компанией, то нужны ещё и паспортные данные получателя. Закон такой, а не мы такие. И, если "клиенту-анониму" захочется получить свою коробочку с товаром, то надо совершить определенные действия в рамках установленной процедуры и закона. Поэтому, на мой взгляд, выбор полной свободы действий давать нельзя вообще. Магазин в некотором смысле устанавливает эти правила не просто так, а для удобства технического сопровождения процедуры оформления и отправки. Не собственной блажи ради, а удобства клиентского для. Вы оказываете услугу, а для её нормального оказания нужна определенная минимальная информация, которая в свою очередь должна быть достоверной и должна быть возможность проверить её достоверность. Это должно быть прописано. Поэтому жестче надо быть и увереннее действовать в некоторых случаях и всё будет нормально.

  • 3

    Я думаю, что настройка, позволяющая включить возможность покупателю самому выбрать удобный канал связи и идентификации (либо email, либо тлф, либо оба сразу) была бы полезна. 

    Знаю магазины, которые не звонят или не звонят, если заказ оплачен.

    Знаю магазин (правда не на Shop-Script) который берет +5р. к заказу за звонок (если вам нужно подтверждение, наш курьер вам позвонит).

    Среди клиентов на индивидуальную доработку есть магазин, который в заявку курьерской службе при отправке в ПВЗ подставляет свой номер тлф и сам информирует покупателя (не спрашивайте зачем)

  • 3
    Antonio 30 марта 2019 19:32 #

    Есть же выбор для входа и регистрации через соцсети, но почему-то нет выбора Email или телефон?

    Регистрацию только по Email многим нашим клиентам и мне удобно использовать для:

    • подписки на новости
    • комментариев в блоге и к товарам
    • получении развёрнутых статусов заказов (в смс много информации не влезет)
    • получения бонусов за заказы

    Но у некоторых клиентов просто нет email или проверяют почту они очень редко, другие боятся спама на email или письмо со статусом заказа может попасть в спам. Многие постоянно забывают свои пароли от почты. Для них и для меня будет удобнее и надёжнее получать статусы заказа по СМС и использовать телефон для регистрации и получения бонусов.

    С другой стороны, если сделать обязательным ввод только телефона, то увеличится объем отправляемых СМС и всю информацию в СМС, как в Email не впихнуть.

    В итоге получается, чтобы удовлетворить разные слои покупателей, нужно дать им выбор! 

    Знаю крупные магазины, которые дают возможность выбора, например: Озон и др.

    Заказ в 1 клик не очень подходит потому, что в нём мало полей и больше полей не надо специально для простоты.

  • 2
    Antonio 30 марта 2019 19:41 #

    Думаю кстати ещё выбор получения уведомлений покупателю надо обязательно дать. Здесь я это предложение выносил: https://support.webasyst.ru/forum/30815/ideya-dlya-wa-sdelat-v-lichnom-kabinete-pokupatelya-vybor-sposoba-polucheniya-uvedomleniy/ , но чего-то никто не поддержал.

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите