Спасибо за плагин, он крайне актуальный. Одна проблема, входящие сообщения появляются в интерфейсе с запозданием около 2 минут! Обновлять страницу (F5) несколько ускоряет появление сообщения, но не решает проблему. Задержка есть, где-то 0,5-1 минута. Кроме того, не будешь же обновлять страницу просто так, когда не ждешь сообщений.
2 комментария
Плагин Telegram для CRM использует при сбор новых сообщений стандартный механизм очередей для источников. Тот же самый, который используется для e-mail источников.
Это сделано специально. Есть, как минимум две причины.
1. Если использовать для получения новых сообщений веб-хуки от Телеграмма, то можно подвергнуть свой ресурс атакам.
При получении ботом нового сообщения — сервер Телеграма тут же отправляет запрос к серверу, где установлен плагин.
Телеграм не просит вводить капчу при отправке подозрительных сообщений (как это делает ВК, например). А теперь представьте что получится, если, скажем, приличный десяток пользователей Телеграмма начнут спамить вашему боту. А если спамить будут тяжёлыми файлами во вложении?
2. Для использования вебхуков Телеграмм требует ssl сертификат. В 2018 году это лигитимное требование. Однако, оно может осложнить пользование плагином неопытным пользователям.
Бонусом текущего подхода ещё можно назвать тот кейс, когда ваш сервер недоступен какое-то время — сообщения отправленные в этот момент восстановятся в CRM, когда сервер снова будет работать.
Возможно в будущем появится опция, которая позволит получать сообщения мгновенно.
Ок. Что делать? Когда клиент отправляет нам сообщение, он ожидает что мы получаем его мгновенно. А в итоге, мы его видим спустя целых 1-2 минуты. Все-таки это не электропочта, а мессенджер с высокими ожиданиями скорости ответа.
Насчет бонуса.. Во-первых планируем пользоваться вашей црм в вашем облаке, которое, надеюсь, не будет падать часто. Во-вторых, никто не мешает совмещать методы: и веб-хуки слушать и регулярно перепроверять недополученные сообщения.