Сделайте нормальный частичный возврат/выкуп Принято

28

Пожалуйста, реализуйте человеческий частичный возврат, а также возможность вернуть товар на другой склад.

То как сейчас все работает - просто убого. Предложенные варианты не работают: https://www.shop-script.ru/help/9206/how-to-refund

Проблемы в 1 случае (весь заказ делается возврат, создается новый):
1) Не та дата оплаты в отчетах, отчеты в итоге не правильные данные дают. Оплату получили в январе, возврат сделали в июле
2) Клиенту отправляются уведомления о новом заказе. А также срабатывают все события по отправке отложенных уведомлений, если они настроены
3) Что если взяли товар на одном складе, а возрат на другой? не работает!
4) Связать это действо с обменом в 1с или другой системе не возможно

Вариант 2 (редактирование заказа)
1) Легко сделать ошибку
2) Легко обмануть собственника
3) Нельзя сделать возврат на другой склад
4) Теряется информация о том, что клиент заказал
5) Связать это действо с обменом в 1с или другой системе не возможно


Что можно делать:

Создать документ возврата
1) Создать на базе заказа создаение документа "возврат", где указывается какие товары на какой склад возвращены.
либо
2) Сделать разделение заказа на подзаказы. По одному из подзаказов можно делать возврат (с указанием склада)

8 комментариев

  • +2
    Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 20 декабря 2019 11:59 #

    Мы выпустили обновление Shop-Script с функцией частичного возврата заказов. Обновление можно установить в «Инсталлере».

    Проверьте, пожалуйста. Сообщите нам, если у вас возникнут трудности, связанные с использованием новой возможности.

    • +1
      Иван Chers Иван Chers 20 декабря 2019 14:59 #

      То, как это было реализованно - мы использовать не будем. "Выполнен" над моим предложением ставить - не правильно. Ведь предложение было:

      1) Создать на базе заказа создаение документа "возврат", где указывается какие товары на какой склад возвращены. либо 2) Сделать разделение заказа на подзаказы. По одному из подзаказов можно делать возврат (с указанием склада)

      Сейчас же никакого документа не создается. Контролировать возвраты не возможно.

      После действия "Частичный возврат" в заказе нет об этом никакой информации, кроме комментария внизу. Заказ с частичным возвратом и без него ничем не отличаются.

      Функционал просто бесполезен. В итоге впечатление, что он был реализован "для галочки". От жизни интернет-магазина оторван полностью.

      Перечисляю проблемы:

      1. После действия частичный возврат в заказе этого никак не видно. Заказ выглядит так, как-будто с ним ничего не происходило.
      2. После действия частичный возврат я нажимаю опять возврат, и не вижу, какие товары уже были возвращены и куда. Вот тут был возвращен уже первый крест, как это понять? 
      3. После частичного возврата получается я ставлю заказу статус "Выполнен". Т.е. визуально заказ выполнен и все товары выкуплены.

      4. В кабинете клиент также не видит, что именно он выкупил, а что - возврат.

      Как мы в итоге работаем с возвратами: есть плагин "Разделение заказа". Мы делаем разделение заказа им и ставим один из заказов на возврат, второй заказ - выполнен. Так мы хоть как-то сохраняем историю того, что происходило. Что человек заказал, что вернул и т.п.

      В идеале подошел бы похожий функционал, но чтобы при разделении создавался не новый заказ, а заказ с тем же номером, но припиской. Например при возврате заказ разбивается на два: 10151-01 и 10151-02, или создается подзаказ 10151-возврат. Чтобы его порядковый номер был бы тот же.

      В целом спасибо, что наконец появился выбор склада для возврата - этим пользуемся. Хотя для этого мы уже сами разработали модуль. Но логикой "Частичного возврата" в текущем виде пользоваться не планируем.

      • +1
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 20 декабря 2019 17:32 #

        Передал ваши замечания разработчикам. Спасибо, что нашли время написать обо всём этом.

        • +2
          Иван Chers Иван Chers 25 декабря 2019 01:31 #

          Какую задачу еще нужно решать магазину и можно было бы решить созданием "подзаказа" Возврата (частичного или полного).

          • Клиенту в кабинете внутри заказа можно дать возможность оформить заявление на возврат товара. Можно настроить форму, которую клиент должен заполнить: паспортные данные, реквизиты счет и что угодно другое, что нужно магазину.
          • Заявление автоматически создает "подзаказ" возврата в админке. Менеджеры его видят
          • Клиент может выбрать метод доставки, каким он возвращает заказ. Например - СДЭК, Почта России и т.д. Прикладывает номер отправления.
          • Магазин отслеживает возврат, все удобно. Когда возврат получен, он может сделать возврат денег
          • Раразботчики могут разрабатывать свои плагины для отслеживания возвратов и смены статуса возврата автоматически
          • Да возвраты должны иметь свои статусы желательно, по типу заказов
          • В кабинете клиент удобно видит и свой заказ и свой частичный или полный возврат. Видит его статус.

          Т.е. работой с возвратами в виде отдельной сущности (документа или подзаказа, называйте как хотите) мы решаем не только вопрос возможности частичного возврата или возврата на опредленный склад, но и начинаем удобно работать с целым бизнес-процессом возврата, обмена и их удобного сопровождения.

          Сейчас магазину приходится работать с возвратами и обменами с дикими костялями. Создавать какие-то отдельные формы для возврата. Отслеживать их в ручную. Отслеживать в ручную, что возврат нормально проведен в админке. Отслеживать в ручную, что были возвращены деньги. В общем возвраты и обмены в SS - огромная головная боль.

          Да и важно! В такой ситуации нужно предусмотреть также ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ. Это не возврат! Вот для частичного отказа отдельная "сущность" не нужна. Это можно делать прямо в заказе, по типу того, как реализовано сейчас. Но:

          • Частичный отказ это не возврат. И делаться должен отдельным действием. Частичный отказ не меняем статус заказа.
          • Частичный отказ должен визуально разбивать заказ на две части: Выкупленный товар, Отказ от получения.
          • Если заказ был предварительно оплачен, то частичный отказ не возможен. Это уже получение заказа и возврат.
        • +2
          Helen Helen Helen Helen 23 декабря 2019 09:08 #

          Внесу свои 5 копеек.

          Частично возвращенный товар из всего заказа НЕЛЬЗЯ называть возвратом. Это НЕВЫКУП. Примерили 6 платьев - купили два. 4 не выкупили.

          На тысячу заказов у нас реальных возвратов всего 10 штук (это возвраты, когда человек получил товар и потом его решил вернуть по каким-либо причинам).

          А невыкупленные позиции - это не возврат. А примеренные и неподошедшие.

          С такой функциональностью, как сейчас, вся статистика превратится в чертичто.

          Должны быть кнопка или галочка - товар невыкуплен. Как в больших магазинах типа ВБ или ламо. Это уже другая категория статистики.

          • +2
            Helen Helen Helen Helen 25 декабря 2019 06:49 #

            Дополню. Возврат - это когда производится возврат денежных средств клиенту. Вот так правильнее.

          • +1

            Скорее тема для плагина, чем функционал из коробки.

            • +3
              Иван Chers Иван Chers 10 августа 2017 11:46 #

              Да хоть в виде плагина.

              Но проблема когда такой функционал делают в виде плагина, что он потом не совсместим с другими продуктами и плагинами. С тем же обменом 1с и т.д.

              Добавить комментарий

              Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите