Индексация Есть решение

Коллеги, доброго времени суток.

Сейчас активно слежу как Яша затягивает в индекс мой новый сайтик. В принципе, все идет вполне нормально, но возник вопрос.

В индекс откуда-то попадают страницы вот с таким окончанием название-товара/?sku=id_артикула.

Артикулы у меня это характеристика Вкус. Артикулы расписаны через варианты параметров.

Собственно сам вопрос .... откуда Яша может дергать такие ссылки на конкретный вкус(артикул)? Почему в индекс залетаю такие страницы (с окончанием)?????

4 ответа

  • 3
    Владимир 14 ноября 2016 11:37 # Решение

    Здравствуйте! На своём сайте я пока не замечал, чтоб в индекс залетали страницы с таким окончанием, может в вашем robots.txt не прописаны:

    Disallow: *?sku=

    Clean-param: sku

    С таким окончанием замечаю товары именно при сортировке в категории на сайте, но в индексе товаров с таким окончанием пока не замечал.

    • +1
      alex alex 2 апреля 2017 19:45 #

      Привет

      заметил такое же у себя

      вопрос в ТП:

      "подскажите пжл, что в системе генерит урл-ы товаров с окончанием

      /?sku= ?

      от куда они берутся и почему данные урлы в явном виде на сайте не найти. обнаружил только в яндекс.вебмастере.


      например http://moto.angar-pro.ru/10881/?sku=14987 "


      ответ ТП Вебасиста:

      "Эти ссылки формирует плагин Я.маркет т.к. по их требованиям ссылка должна вести на конкретный выбранный артикул."


      У Вас установлен этот плагин? У меня - да.

  • 2
    Валера 14 ноября 2016 12:47 #

    1 Лучший вариант закрыть такие страницы в файле Robots.txt как написали выше

    Disallow: *?sku=

    Disallow: /?sku=*

    Ссылка на источник https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-ro...

    2. Есть плагин https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/seofilte... , но думаю предпочтительней первый вариант.

  • 2

    Спасибо, коллеги.

    Пока добавил в роботс рекомендуемые строки. Буду наблюдать.

  • 1
    Алексей Webasyst 14 ноября 2016 02:54 #

    Яндекс.Маркет ?

    Либо можете просто открыть несколько страниц товаров\категорий и посмотреть исходный код.

    • +1

      Обалдеть. Это действительно есть в коде. Но в тегах <script></script>

      Там есть объект, у которого есть поле current_url, которое, собственно, и содержит урл с артикулом.

      Но тогда вопросов становится больше.

      С какого перепугу Яша начал брать урлы из js??

      Как теперь отдать Яше урл без sku?

      Ну и самый главный вопрос ... насколько это все плохо? По идеи все страницы одного товара, но с разными вкусами, будут клонами что ли?

      • +1

        Скорее всего он "дергает страницы фильтра", если он конечно включен и эти страницы не закрыты от индекса.

        • +1

          Странно. У меня в фильтрах для характеристики Вкус подставляется вот такое окончание /?vkus[]=950 (например). Да и то у меня большинство Вкусов уже расписано seo фильтром. И, самое интересное, фильтр же в категориях? Как получить такую ссылку, как на скрине, я так и не понял =()

          При фильтрации по вкусу в списках товаров, ссылки на товар вполне нормальные, без окончания.

          • +1

            Скрин с демо сайта Вебасист, просто перейдите в категорию "Смартфоны" и сделайте фильтр по одной характеристике, приложение автоматически к генерируемым URL товара добавит этот параметр. Смотреть ссылку нужно не в адресной строке, а в теге <a> блока товара, товаров выборки фильтра.

            *это было всего лишь предположение, возможно у вас иная проблема

      • +2

        1 Яндекс это загадка рунета №1

        2. Это плохо (дубли сие есть)

        3. Метрика стоит на сайте? ( хот мыслей далее прозрачен)

        4. Как отдать - clean-param: sku - спасет "отца русской демократии" (гугл будет материться на ошибку, т.к. не понимает директиву)

        • +2
          Владимир Владимир 14 ноября 2016 12:53 #

          Но вопрос то был задан по Яндексу. Для того что-бы Гугл не ругался - для Яндекса и для Гугла делят в роботсе директивы:

          User-Agent: Yandex

          User-agent: Googlebot

          Но я из принципа не делю, так как Гугл ещё пока не одного посетителя мне не привёл, в отличии от доброго Яндекса, так как в Гугле раскрутка совершенно другая. Вот когда Гугл мне приведёт хоть ОДНОГО посетителя - вот тогда я и подумаю, делить мне в роботсе директивы или не делить. Не стоит рвать попу для Гугла, если что-бы Вы не делали для Гугла - получаешь от него жирный фиг и другим советую - начинайте подрываться только тогда, когда замечаете хоть какие-то МАЛЕЙШИЕ результаты, а пока их нет - больше подстраивайтесь под тот поисковик, который вас и кормит!

          • 0
            Владимир Владимир 14 ноября 2016 14:20 #

            Гуглу хотел угодить так: валидность html и css полная и скорость по гуглу довожу до 98/100 как для мобильных, так 98 /100 для компьютеров, и полнейшая, валидная микроразметка шема - валидная и как по Гуглу и как по Яндексу - размечено всё, включая сеарш, сайтбары, футер, хедер, категории, карточки и т.д, и сертификат ssl, и правильно настроенный роботс, хтатес, и перелинковка, теги, контент, гугл бизнес, домены без санкций!

            Можно писать до бесконечности про внутреннюю оптимизацию и десятки других параметров - но результаты бывают в Гугле не очень, в отличии от Яндекса, другие молодые, вообще неоптимизированные сайты со скоростью 20/100 - бывают в Гугле выше сайтов, где всё просто вылизано до мелочей, и я не знаю с чем это связано, поэтому рекомендую подстраиваться и ублажнять поисковика, который оценил ваш труд!

          • +1
            Для того что-бы Гугл не ругался - для Яндекса и для Гугла делят в роботсе директивы: User-Agent: Yandex User-agent: Googlebot

            Кстати, не спасает. Гугл все-равно ругается, даже если прописано в разделе для Яши.

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите