Во что выльется использование Облака? (отсутствующие возможности) Есть решение

Доброго дня.

Недавно повстречал Shop-Script, выглядит любопытно. Только цена лицензии нехилая.

Заинтересовал вариант размещения в Облаке. Но как выяснилось, с облаком не всё гладко.

Отсюда вопрос, что в облаке недоступно или доступно платно по сравнению с обычной установкой Webasyst+Shop-Scrip ?

Пока что выявились следующие дополнительные траты:

1. Нет доступа к php, даже мелкое изменение в пару строк кода потребует покупки плагина за 1000-2000р. (например, нужно было ограничение минимальной суммы заказа)

2. Дорогие SSL-сертификаты. Вместо StartSSl/Let’s Encrypt (бесплатного) или RapidSSL/Comodo Positive SSL за 700р. придётся выложить 3000р/год. (Даже обычно жадный reg.ru предлагает вариант на 1500р.)

3. Вебасист поддерживает отправку писем через произвольный SMTP. Облако — нет. Видимо, потому что конфиг хранится в php-файле. Но есть приложение, которое добавляет эту возможность, платное. Ну ёклмн!, можно ж этот конфиг хранить например в json (с возможностью правки в облаке) и одной строкой кода переводить в php-array. Ещё несколько строк, и можно даже whitelist параметров сделать, хотя это уже лишнее. На полчаса работы максимум.

4. Бекапы как правило есть на хостинге. В облаке доступа к ним нету, похоже есть только запрос на восстановление. Либо через отдельное приложение, как обычно, платное.

5. Даже такую обычную вещь, как форму обратной связи надо делать через платное приложение.

Таким образом получается уже более 5000р. доп. затрат не считая стоимости самого облака.

Пока что это ещё приемлемо. Но не хотелось бы в конце создания магазина понять, что надо докупать ещё это и это, и проще было обойтись без облака.

Вопрос, какие ещё возможности доступны только в обычной версии и недоступны в облаке?

4 ответа

  • 2
    Алексей | shop-script.org Эксперт 2 августа 2016 01:29 # Решение

    В облаке нет доступа к настройкам хостинга и файлам скрипта.
    Бекапы - есть по запросу.
    Форма обратной связи - есть стандартный функционал в движке, можно обойтись без платного приложения.
    Настройку SMTP можно попросить сделать техподдержку. Не факт, что согласятся, но попробовать можно.
    Изменения кода делать не рекомендую хоть в облаке, хоть на своем хостинге - обновления движка выходят регулярно и часто.
    Цены в облаке - выше чем на шаред-хостингах, но туда входит аренда приложения.
    Также в облаке придется платить за перерасход (если он будет) +1% к процессорной нагрузке на одно ядро в течение часа = +0,55 Р/час за превышение на каждый целый процент.
    Использование приложения "Рассылки" (если будете делать рассылки) в облаке платное - 0,03 Р/письмо.
    Еще платно: https://www.webasyst.ru/custom-services/

    • Установка стороннего SSL-сертификата на серверы Webasyst: 500 руб.
    • Восстановление удаленного аккаунта в облаке Webasyst из архива: 1000 руб.

    Стоимость владения, уже в среднесрочной перспективе, ниже при покупке лицензии.
    Но, если нет денег сразу потратится на лицензии (или нужно только попробовать, а перспективы не ясны) - тогда облаку нет альтернативы.

    • +1
      zxcat zxcat 3 августа 2016 00:15 #

      благодарю за ответ.

      Перерасход в принципе не страшен. Если конечно его создают покупатели, а не боты )

      Ссылку с доп. услугами не видел. 500р за установку SSL — в принципе вариант. Лучше б конечно UI сделали для самостоятельной установки.

      А ещё что-то из простейших настроек (наподобие smtp) есть недоступное? То, что в конфигах текстом прописывается, а настроечного интерфейса в облаке нету.

      П.С. Про встроенную форму обратной связи — спасибо, что указали. Не видел её пока. С Webasyst только начал разбираться.

      И про изменения кода тоже верно. По уму — в плагине это надо делать, себе же потом проще. Сейчас прикинул, ограничение минимальной суммы возможно вообще на уровне шаблона реализуемо. И другие мелочи тоже. Костыль конечно, такой логике в шаблоне не место. Но судя по соседним темам, если плагином делать для облака, надо ещё модерацию пройти, может затянуться.

  • 2

    На счет

    А ещё что-то из простейших настроек (наподобие smtp) есть недоступное? То, что в конфигах текстом прописывается, а настроечного интерфейса в облаке

    Ничего такого не вспоминается. Обычно конфиги руками править при штатной работе не приходится.
    Алиасы я через конфиг делал, но они не нужны обычно.

    UPD. Единственное что часто бывает нужно - редиректы в .htaccess
    Но, есть бесплатный модуль, которым можно многое сделать. Правда его настраивать не просто - мне проще в .htaccess

    • +2

      кэширование еще. но оно и так в облаке настроено (скорее всего).

      У облака при ограниченном бюджете есть преимущество — приложения можно арендовать. Хороший вариант для попробовать, например, месяца три. И лицензии можно покупать не все сразу, а по мере накопления денег :) А потом, если будет тесно, можно переехать на свой сервер.

Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите