Возвраты в отчетах Принято

5

Столкнулся с тем что возвраты, в частности отчеты по ним, в том числе и в плагинах, работают в корне неверно. Поясню:

Как работает шс.
Когда заказ оплачен то для заказа заполняется поле paid_datetime для заказа, которое для всех отчетов служит датой оплаты заказа.
Когда происходит возврат это поле просто стирается и потому старые отчёты меняются.

Сделали заказ допустим 29 числа, получили отчет по созданным заказам. Оплатили 30-го числа, все ок, в отчете есть информация об оплаченных заказах, за месяц имеем отчет по финансам.

Но вот этот самый заказ 2-го числа вернули. Так как шопскрипт стер поле оплаты, то естественно в отчетах прошлого месяца сумма поменялась, руководство рвет и мечет, особенно если заказов куча.

Кроме того возврат ведь сделан уже в новом месяце и хочется получить отчетик о возвращенных товарах в этом месяце.

Общался с некоторыми разработчиками, никто нехочет менять схему вебасиста, но ведь она в корне неверная для отчетов.

Поэтому вопрос: будет ли данная ситуация исправлена, и если будет то когда?

15 комментариев

  • +1

    Тут проще отчет поменять/другой сделать, чем схему работы изменить

  • +1

    Кроме того некоторые плагины в магазине вебасиста тоже неверно считают и на вопросы ответ простой "так работает вебасист".

    В результате разработчики скрипта сами провоцируют неверные отчеты и плагины в своем магазине. Опять на лицо ситуация вида "разработчики не владеют бизнесами и делают все только на свое усмотрение"

    А нужных плюсов я тут ненаберу, так как на старом форуме обсуждение затягивалось на несколько страниц, на этом в основном разработчики и редкие клиенты сидят.

    • +1

      Ну да. Приходится отталкиваться от той структуры и правил, что есть. дата оплаты не только дата, но и признак выполненности заказа, а при возврате так и признак того, что товары надо вернуть на склад. Если ее оставить после действия "Возврат" сломается восстановление заказа + отчеты по продажам (оно же деньги по выполненным заказам считает).

      Многим нужно делить отказы примерно так:
      - отменил заказ (или даже еще дробить "отменил до отгрузки", "отменил после отправки" и т.д.)
      - не выкупил/не получил с наложенным платежом
      - купил, но потом вернул (вариант: не получил, но потребовал денег обратно за оплаченный)

      Сейчас-то есть только два варианта:

      1. Удален → заказ по любой причине отменился до его оплаты
      2. Возврат → заказ выполнен, деньги получены, но потом клиент вернул товар, а магазин вернул деньги клиенту

      Сделать такие признаки заказам и клиентам можно. Но в стандартных отчетах это, конечно, учитываться не будет

      Кому-то деньги по месяцам нужно учитывать, кому-то по не делям, кому-то поквартально. Тоже универсально делать трудно/затратно


      • +1

        Но ведь есть таблица с историей заказа. Почему бы не предусмотреть там нужные доп.поля, утобные для построения отчетов и статистики например по тем же менеджерам? Чтобы разработчики плагинов не цеплялись за поля, нужные для работы вебасиста, а за поля, нужные для отчета.

        • +2

          Управление менеджерами вообще не отсюда, да?

          Статистику, нужную вам можно собирать и строить по ней отчеты. Можно даже пересчитывать статистику при изменении заказов "задним числом". Но такие штуки далеко не всем нужны, поэтому в коробке не реализованы. (с менеджерами, отчетами по менеджерам и т.д. то же самое,кстати).

          В коробке более-менее функционал, необходимый большей (или всей) части владельцев магазинов. Плюс возможность наращивать его в любую сторону (с некоторыми ограничениями). Кому-то оптовые цены нужны. Кому-то дробление по менеджерам и отчеты. Кому-то скидки особенные. Кому-то комплекты товаров. Ну и так далее.

          • +2

            Сергей, Вы не поняли. Основная моя жалоба в том, что сервис меняет данные по поступающим деньгам (оплата заказа) после того как был сделан возврат. Все остальное по большому счету вторично, но если я знаю что денег поступило например 1000дол по состоянию на 30 число, то почему эта цифра на 10 число становится 990дол только из-за того что был возврат на 10дол 1-го числа. А если возвратов уйма то получается жесть, никто концы с концами свести неможет.

            А ведь надо простую информацию: за период количество заказов было столько-то, денег поступило столько, возвратов было столько на такую сумму. Отчеты в магазине вебасиста есть, но они при наличии возвратов начинают выдавать неверные цифры.

            И ненужно пересчитывать статистику, нужно выдавать правильные цифры по всем заказам в базе.

            • +1

              Я не просто так поднял тему, перед тем как писать сюда я общался с несколькими разработчиками. Некоторые подтверждают что проблема имеет место быть, но нехотят ничего менять из-за того "что так работает вебасист"

              • +1

                В коде движка копаться не принято. Чтоб у клиента потом не было проблем с обновлением.

                Но сделать плагин, собирающий информацию и строящий отчеты можно. То есть магазин продолжит вести себя, как вел, а плагин просто будет собирать доп. инфу по движению денег. Можно даже попробовать историю исполнения заказов обработать, чтобы за предыдущие периоды восстановить статистику. И отдельный отчет — т.е. магазинные отчеты останутся, как были, а отчет из плагина будет показывать в том виде, в котором вам нужно.

                Вы просили у разработчиков код движка поменять? Или как формулировали вопрос?

                • +1

                  Разработчикам задавался вопрос практически такой же. Но ответ стандартный: "ждите доработок или обновлений, если нужна будет доп.информация с вами свяжутся". Но так они отвечают всегда и всем

                • +1

                  Ваше решение если бы оно было скорее всего покупали бы. Но могут быть вопросы вида "почему ваш отчет показывает цифры отличающиеся от других". И опять обьясняй народу что вебасист работает неверно

                • +1
                  Shaman Shaman Партнер-разработчик 18 сентября 2017 17:30 #

                  Подыму тему. Если статус темы "Принято" когда она может поменяться на "Выполненно" ?

                • +1
                  Yaroslav Yaroslav 19 сентября 2017 23:44 #

                  Возвраты и отчеты по ним - Это один из больных вопросов и для нас.

                  На практике мы столкнулись:

                  - Когда у сотрудника-продавца зарплата на проценте и она выплачивается в первых числах нового месяца. В этом случае, если менеджер к примеру заказ "Оплачен или Выполнил" 30го числа заказ (ы)

                  и в слдующем месяце числа так 12го - этот заказ(ы) вернули, то итожная статистика фигурирует в прошлом месяце. Но продавец уже получил свои процентные бабосы.

                  Я считаю, что если заказ в этом месяце имеет конкретно статус "Оплачен или Выполнен", а в следующем новом месяце этот заказ вернули и он получил статус "Удален" - такие заказы должны относится уже к новому месяцу и минусовать статистику нового месяца.

                  Так же неплохо было бы отображать дополнительную колонку "УДАЛЕННЫЕ (оплаченные заказы)"


                  • +1
                    Shaman Shaman Партнер-разработчик 20 сентября 2017 00:45 #

                    Мои клиенты допустим в первую очередь ждут исправления возвратов, возможности оплаты заказа частями (имеется в виду предоплата и т.п.) и нормальных отзывов на товар. По крайней мере эти вопросы подымаются чаще всего

                    Добавить комментарий

                    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите