Столкнулся с тем что возвраты, в частности отчеты по ним, в том числе и в плагинах, работают в корне неверно. Поясню:
Как работает шс.
Когда заказ оплачен то для заказа заполняется поле paid_datetime для заказа, которое для всех отчетов служит датой оплаты заказа.
Когда происходит возврат это поле просто стирается и потому старые отчёты меняются.
Сделали заказ допустим 29 числа, получили отчет по созданным заказам. Оплатили 30-го числа, все ок, в отчете есть информация об оплаченных заказах, за месяц имеем отчет по финансам.
Но вот этот самый заказ 2-го числа вернули. Так как шопскрипт стер поле оплаты, то естественно в отчетах прошлого месяца сумма поменялась, руководство рвет и мечет, особенно если заказов куча.
Кроме того возврат ведь сделан уже в новом месяце и хочется получить отчетик о возвращенных товарах в этом месяце.
Общался с некоторыми разработчиками, никто нехочет менять схему вебасиста, но ведь она в корне неверная для отчетов.
Поэтому вопрос: будет ли данная ситуация исправлена, и если будет то когда?
15 комментариев
Тут проще отчет поменять/другой сделать, чем схему работы изменить
Никто браться нехочет
Кроме того некоторые плагины в магазине вебасиста тоже неверно считают и на вопросы ответ простой "так работает вебасист".
В результате разработчики скрипта сами провоцируют неверные отчеты и плагины в своем магазине. Опять на лицо ситуация вида "разработчики не владеют бизнесами и делают все только на свое усмотрение"
А нужных плюсов я тут ненаберу, так как на старом форуме обсуждение затягивалось на несколько страниц, на этом в основном разработчики и редкие клиенты сидят.
Ну да. Приходится отталкиваться от той структуры и правил, что есть. дата оплаты не только дата, но и признак выполненности заказа, а при возврате так и признак того, что товары надо вернуть на склад. Если ее оставить после действия "Возврат" сломается восстановление заказа + отчеты по продажам (оно же деньги по выполненным заказам считает).
Многим нужно делить отказы примерно так:
- отменил заказ (или даже еще дробить "отменил до отгрузки", "отменил после отправки" и т.д.)
- не выкупил/не получил с наложенным платежом
- купил, но потом вернул (вариант: не получил, но потребовал денег обратно за оплаченный)
Сейчас-то есть только два варианта:
Сделать такие признаки заказам и клиентам можно. Но в стандартных отчетах это, конечно, учитываться не будет
Кому-то деньги по месяцам нужно учитывать, кому-то по не делям, кому-то поквартально. Тоже универсально делать трудно/затратно
Но ведь есть таблица с историей заказа. Почему бы не предусмотреть там нужные доп.поля, утобные для построения отчетов и статистики например по тем же менеджерам? Чтобы разработчики плагинов не цеплялись за поля, нужные для работы вебасиста, а за поля, нужные для отчета.
Управление менеджерами вообще не отсюда, да?
Статистику, нужную вам можно собирать и строить по ней отчеты. Можно даже пересчитывать статистику при изменении заказов "задним числом". Но такие штуки далеко не всем нужны, поэтому в коробке не реализованы. (с менеджерами, отчетами по менеджерам и т.д. то же самое,кстати).
В коробке более-менее функционал, необходимый большей (или всей) части владельцев магазинов. Плюс возможность наращивать его в любую сторону (с некоторыми ограничениями). Кому-то оптовые цены нужны. Кому-то дробление по менеджерам и отчеты. Кому-то скидки особенные. Кому-то комплекты товаров. Ну и так далее.
Сергей, Вы не поняли. Основная моя жалоба в том, что сервис меняет данные по поступающим деньгам (оплата заказа) после того как был сделан возврат. Все остальное по большому счету вторично, но если я знаю что денег поступило например 1000дол по состоянию на 30 число, то почему эта цифра на 10 число становится 990дол только из-за того что был возврат на 10дол 1-го числа. А если возвратов уйма то получается жесть, никто концы с концами свести неможет.
А ведь надо простую информацию: за период количество заказов было столько-то, денег поступило столько, возвратов было столько на такую сумму. Отчеты в магазине вебасиста есть, но они при наличии возвратов начинают выдавать неверные цифры.
И ненужно пересчитывать статистику, нужно выдавать правильные цифры по всем заказам в базе.
Я не просто так поднял тему, перед тем как писать сюда я общался с несколькими разработчиками. Некоторые подтверждают что проблема имеет место быть, но нехотят ничего менять из-за того "что так работает вебасист"
В коде движка копаться не принято. Чтоб у клиента потом не было проблем с обновлением.
Но сделать плагин, собирающий информацию и строящий отчеты можно. То есть магазин продолжит вести себя, как вел, а плагин просто будет собирать доп. инфу по движению денег. Можно даже попробовать историю исполнения заказов обработать, чтобы за предыдущие периоды восстановить статистику. И отдельный отчет — т.е. магазинные отчеты останутся, как были, а отчет из плагина будет показывать в том виде, в котором вам нужно.
Вы просили у разработчиков код движка поменять? Или как формулировали вопрос?
Разработчикам задавался вопрос практически такой же. Но ответ стандартный: "ждите доработок или обновлений, если нужна будет доп.информация с вами свяжутся". Но так они отвечают всегда и всем
Ваше решение если бы оно было скорее всего покупали бы. Но могут быть вопросы вида "почему ваш отчет показывает цифры отличающиеся от других". И опять обьясняй народу что вебасист работает неверно
Подыму тему. Если статус темы "Принято" когда она может поменяться на "Выполненно" ?
После выпуска обновления с исправлением описанной проблемы.
Возвраты и отчеты по ним - Это один из больных вопросов и для нас.
На практике мы столкнулись:
- Когда у сотрудника-продавца зарплата на проценте и она выплачивается в первых числах нового месяца. В этом случае, если менеджер к примеру заказ "Оплачен или Выполнил" 30го числа заказ (ы)
и в слдующем месяце числа так 12го - этот заказ(ы) вернули, то итожная статистика фигурирует в прошлом месяце. Но продавец уже получил свои процентные бабосы.
Я считаю, что если заказ в этом месяце имеет конкретно статус "Оплачен или Выполнен", а в следующем новом месяце этот заказ вернули и он получил статус "Удален" - такие заказы должны относится уже к новому месяцу и минусовать статистику нового месяца.
Так же неплохо было бы отображать дополнительную колонку "УДАЛЕННЫЕ (оплаченные заказы)"
Мои клиенты допустим в первую очередь ждут исправления возвратов, возможности оплаты заказа частями (имеется в виду предоплата и т.п.) и нормальных отзывов на товар. По крайней мере эти вопросы подымаются чаще всего