На эту тему нашел на хабе два сообщения: Себестоимость доставки, Себестоимость услуг. Может быть есть еще, но нашел только эти.
Коротко о сути.
Хотелось бы видеть в отчетах о прибыли, данные по затратам на услуги и доставку, как минимум. Или же сделать отдельный отчет о затратах, где фиксировалась бы закупочная стоимость товаров, себестоимость доставки, услуг и прочего.
Услуги
- Стоимость услуги (например, упаковки) 200 руб., из них затраты на материалы 50 руб., чистая прибыль 150 руб.
- Стоимость услуги (например, доп.гарантии) 20% от стоимости товара, из них сервисному центру 80%, чистая прибыль 20%.
Доставка
- Стоимость доставки (например, курьером) 350 руб., из них 250 руб. курьеру, чистая прибыль 100 руб.
- * в случае почты, реализована надбавка в %, но она только в %, и так же нигде не учитывается.
Прочее- Это может быть например стоимость смс-сообщений, отправленных клиенту и админу в рамках одного заказа или общее кол-во. Понятно что, получать стоимость каждого смс может быть не удобно/невозможно, но задать хотя бы фиксированную стоимость, например, 1,5-2 руб. за штуку.
- Или фирменная упаковка (для группы товаров, типа товаров или конкретных товаров) например, для доставки какого нибудь товара используется особая упаковка и многое, многое другое.
Спасибо.
17 комментариев
Поддерживаю!
Да, сама хотела такую тему создать, потому что, у многих доставка бесплатная от определенной суммы покупки. а как расход это не отображается.
Очень хотелось бы видеть действительно сколько тратится на курьера. Чтобы отчет магазина был полноценным, и не использовать доп. ПО.
Еще раз поддерживаю
Давно тоже такую тему создавал и эту поддержу.
В стоимость обработки заказа много чего входит и хотелось бы это как-то учитывать.
Да и стоимость доставки, которая берется клиента чаще всего мало общего с себестоимостью этой доставки имеет. Поэтому стоимость доставки, которая берется с клиента имеет смысл приплюсовывать к доходу от заказа, а вычитать реальную (доставка + кассовое обслуживание(если есть) и т.д.).
Задача непростая, конечно. Потому как многие затраты должны распределяться по нескольким заказам. Но реально нужная.
Сергей, а может быть ТЗ создать, и это как-то поможет пролоббировать эту тему? Если что - могу заняться:)
Поддерживаю!
Доброго времени суток.
Вот Вы тут тему такую затронули - для меня она очень Важная.
На "правах рекламы" вот моя тема https://support.webasyst.ru/21783/uslugi--akt-vypo... может быть она Вас заинтересует.
++++
как костыль можно вносить перечисленные затраты в затраты на маркетинг. а вообще, я против того, чтобы из движка ИМ делать 1С бухгалтерию. следующим пожеланием будет, чтобы вам вебасист рассчитывал и начислял зарплату сотрудникам?
Вы не поверите, но я уже это предлагал сделать))))
просто смысл от движка который, только картинки может показывать? можно и бесплатных движков наустанавливать.
согласитесь, это не правильно.
тут много чего просят сделать, важного просят сделать, и это ни чего не сделано, например услуги, тут просто нет услуг фактом. то, что тут под услугами понимается, это сертифиаты и т.д. и т.п. а реальные услуги отсутствуют. или например дробное количество товара, тоже многим это нужно, но и это тут не хотят реализовать, даже плагинами. С документацией тут совсем тяжко
Не нужно утрировать.
Нет предела совершенству, для современных платформ это не должно быть чем-то диким.
По поводу зарплат, "частично" уже реализовано, https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/easymana...
остается выгрузить отчет и в Excel посчитать бонус от продаж.
PS: Если допилить этот плагин, то и досчитывать ничего не нужно будет, проставил в настройках процентные ставки бонусов и получил полноценный отчет по продажам и бонусам по каждому менеджеру, а бухгалтер потом перечислила ЗП через 1С бухгалтерию.
Поддерживаю! Еще раз
Поддерживаю! Еще раз
больная тема. Нужно!
Всем привет!
Поддерживаю темстартера и хочу дополнить затронутую тему предложения разработчикам...
Дело в том, что в затратах на маркетинг крайне скудный функционал для определения этих затрат - можно добавить только конкретную сумму в рублях и то за какой-то один период.
А надо сделать:
1). Добавить, для каждого конкретного канала продаж, возможность указать затраты в процентах от суммы заказа + фиксированная сумма в рублях.
2). Добавить возможность указать применение затрат без привязки к конкретному временному интервалу - то есть для всех заказов на постоянной основе. Есть заказ - к нему применяются затраты из настроек для данного канала продаж. И вот эти уже данные можно сортировать по выбранному временнОму интервалу - в привязке к каждому заказу и с учётом всех затрат на каждый конкретный заказ.
Например: у нас есть канал продаж Яндекс.Маркет, ОЗОН, собственный сайт и т.д.
Так вот, в затраты на маркетинг, например, в заказах от Яндекс.Маркета нам нужно внести траты 17,2% (комиссия маркета) от суммы каждого заказа + 1100 рублей (компенсация стоимости доставки). Тогда отчёт по заказам будет показывать достаточно правильную сумму прибыли. Или, вот, ОЗОН - по нему надо внести траты 16,44% от каждого заказа.
А сейчас отчётами по продажам пользоваться просто нельзя, потому что они показывают неверные данные (вернее неполные, так как в них не учитываются все затраты). На основе этих отчётов невозможно понять картину продаж с сайта (имею в виду - со всех каналов продаж сайта).
Такая же ситуация и по другим каналам продаж (это, в основном, маркетплейсы).
Вот если разработчики добавят такую возможность в функционал "Маркетинг", тогда эти отчёты будут полезны и будут пользоваться гораздо большей популярностью, что повлияет и на положительное мнение о всём продукте в целом (движок для интернет-магазинов shop-script).
очень нужно ! поддерживаю
плюс. Из за поверхностных отчётов они бесполезны. Даёшь в 10ке.