Управление клиентами в CRM

Основное содержимое CRM — это информация о клиентах. В приложении CRM каждая запись о клиенте называется контактом.

В Webasyst CRM можно увидеть информацию не только о клиентах, но и сотрудниках вашей компании. Поэтому обобщённо все такие записи называются «контактами».

Для управления контактами используйте раздел «Контакты».

Профиль контакта

Нажмите на имя контакта в списке, чтобы увидеть его профиль — страницу с подробной информацией о контакте.

В верхней части страницы указана основная контактная информация. Если нажать на адрес электронной почты или номер телефона, вы перейдёте к отправке сообщения: по email или SMS.

Для отправки SMS-сообщений нужно настроить подключение к SMS-провайдеру (выполните пункты инструкции 1–3).

Для каждого клиента можно выбрать ответственного пользователя (персонального менеджера).

Если нужно, настройте, кто из пользователей CRM должен иметь доступ к информации о данном клиенте.

Для изменения информации о клиенте используйте ссылку «Редактировать».

В нижней части страницы профиля доступны вкладки с дополнительной информацией. Эти вкладки формируются приложениями, установленными в вашей панели управления Webasyst.

Действия со списками контактов

В разделе «Контакты» можно выделить один или несколько контактов с помощью флажков.

После этого с выделенными контактами можно выполнять различные действия:

  • добавить в сегменты;
  • экспортировать в CSV-файл;
  • объединить несколько контактов в один;
  • удалить;
  • добавить контактам теги;
  • назначить ответственного пользователя (персонального менеджера).

Выбор групп контактов с помощью списка «Выбранные контакты»

Если у вас много контактов, то их список разбивается на несколько страниц. Для перехода между страницами используются ссылки постраничной навигации.

Если вам нужно выделить контакты на разных страницах, чтобы выполнить с ними какие-то действия, — например, на 1-й, 3-й и 7-й страницах, — это можно сделать так:

  1. Выделите нужные контакты на первой странице.
  2. Перейдите на другую страницу и выделите на ней нужные контакты.
  3. Переходите на другие страницы и выделяйте на них нужные контакты.
  4. После выделения всех нужных контактов на разных страницах перейдите в список «Выбранные контакты». Здесь перечислены все контакты, которые вы выделяли на разных страницах.
  5. Чтобы выполнить какое-то действие со всеми выбранными контактами, выделите их общим флажком в начале списка и нажмите на ссылку нужного действия.

Сегменты контактов

Сегмент — это список контактов, который может быть доступен для выполнения маркетинговых действий. Например, для отправки email-рассылок разным группам клиентов. Почитайте о настройке сегментов контактов.

Присвоение тегов контактам

Иногда бывает полезно добавить отдельным контактам разные смысловые метки. Например, отнести одних клиентов к группе добропорядочных и платёжеспособных, а других добавить в чёрный список — чтобы сразу видеть некий значимый для вас статус клиента, когда вы в очередной раз с ним работаете.

Это можно сделать с помощью тегов:

  1. Выделите в любом списке нужные контакты.
  2. Нажмите на ссылку действия «Теги».
  3. Введите нужные теги.
  4. Нажмите «Присвоить».

Добавить теги одному контакту можно также в его профиле — с помощью ссылки «Добавить теги».

Список присвоенных контакту тегов виден в его профиле.

Чтобы увидеть все контакты с выбранным тегом, нажмите на ссылку тега

  • в профиле контакта
  • или в облаке тегов в разделе «Контакты».

Классы контактов

CRM можно настроить так, чтобы каждый пользователь имел доступ только к ограниченной части профилей клиентов. Это делается с помощью классов контактов. Список доступных классов и контакты, относящиеся к каждому классу, можно увидеть в разделе «Контакты».

Почитайте о том, как настроить доступ пользователей CRM к контактам с помощью классов.

Выбор ответственного пользователя (персонального менеджера)

Для каждого клиента можно выбрать ответственного пользователя — того, кто считается ответственным за работу с этим клиентом.

Это можно сделать

  • на странице профиля клиента:
  • в списке контактов:

Чтобы посмотреть список всех клиентов какого-либо ответственного пользователя, нажмите на имя пользователя в разделе «Контакты → Ответственные».

Объединение профилей клиентов

Во время работы с базой клиентов может случиться так, что для одного клиента заведено несколько профилей. Чтобы было удобнее работать с клиентом, лучше объединить все его профили в один — так вы сможете видеть всю актуальную информацию о клиенте на единой странице его профиля. Почитайте о том, как объединять профили контактов в CRM.

Импорт контактов

Если вы раньше хранили список своих клиентов в другой программе или в табличном файле, его можно быстро перенести в CRM с помощью импорта: вы один раз загружаете в CRM все данные, а CRM автоматически создаёт профили для всех контактов. Почитайте о том, как импортировать контактные данные клиентов в CRM.

0 комментариев

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите