Основы отправки рассылок с помощью приложения «Рассылки»

Для отправки email-сообщения с помощью «Рассылок» нужно выполнить всего 5 простых действий.

1. Составьте текст рассылки

При создании новой рассылки удобно воспользоваться одним из готовых шаблонов. Если ни один шаблон не подходит, можно набрать текст сообщения с «чистого листа».

Визуальный редактор (WYSIWYG) позволит быстро подготовить новое сообщение с нужным оформлением. Также имеется возможность вводить разметку сообщения с использованием HTML-тегов и CSS-стилей.

Сохраните готовое сообщение, чтобы перейти к следующему шагу.

2. Выберите получателей

В качестве получателей рассылки могут использоваться электронные адреса из приложения «Контакты», а также адреса, добавленные вручную. Для ограничения списка получателей доступны следующие критерии:

Язык. Если в «Контактах» указаны языки, на которых говорят ваши клиенты, то, выбрав один из языков из списка, вы сможете отправить сообщение только тем из клиентов, у кого указан такой язык.

Категории. Категории — это группы контактов, которые вы можете произвольным образом формировать в приложении «Контакты». В каждой категории может быть любое количество контактов, а каждый контакт может присутствовать сразу в нескольких категориях.

Кроме произвольно созданных категорий, в «Контактах» есть специальные категории, созданные другими приложениями, например, «Магазин» или «Блог» — в этих категориях содержатся контакты, созданные в соответствующих приложениях: покупатели магазина, авторы комментариев к записям в блоге и т. п.

Если выбрать в качестве получателей рассылки несколько категорий , в которых содержится один и тот же контакт, то такому контакту сообщение отправится в единственном экземпляре.

Подписчики. Позволяет выбрать адреса контактов, добавленных в приложение «Контакты» с помощью формы подписки, опубликованной на вашем сайте.

Дополнительные адреса. В этом поле можно указать любые электронные адреса вручную. Если в приложении «Контакты» ещё нет таких адресов, то они будут автоматически добавлены в него в виде новых контактов сразу после завершения рассылки.

Если ваши контакты хранятся в другой базе данных, например, в предыдущей версии интернет-магазина ­— WebAsyst Shop-Script, такие контакты могут быть добавлены в отдельные группы с помощью плагинов для выборки получателей на основе произвольных критериев или из внешних источников (например, плагин «Импорт из WebAsyst Shop-Script»).

Сохраните список получателей, чтобы перейти к настройке отправки сообщения.

3. Настройте параметры отправки

Перед отправкой рассылки необходимо задать несколько параметров:

Отправитель. Это адрес, который будет указан в поле «От» в отправленном письме. Для рассылок разного назначения возможно указывать разных отправителей.

Return-path. Рекомендуется настроить подключение к отдельному почтовому ящику для сбора системных сообщений от почтовых серверов — приложение «Рассылки» будет автоматически забирать из него все входящие сообщения и на их основе сформирует статистические данные для анализа эффективности рассылок.

Скорость рассылки. Если среди ваших получателей много пользователей публичных почтовых сервисов (например, Mail.ru, Яндекс.Почта, Gmail и т. п.), то при отправке одного сообщения большому количеству адресатов в течение короткого промежутка времени велика вероятность того, что такие сервисы заподозрят ваш сервер в рассылке спама и заблокируют. Для того чтобы этого не произошло, необходимо ограничить скорость отправки рассылки.

Включить UTM-метки. При включении этого параметра ко всем адресам (URL), содержащимся в тексте рассылки, будут автоматически добавлены UTM-метки, которые позволят средствам веб-аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика) отслеживать статистику перехода по таким ссылкам.

4. Проверьте отображение сообщения

Отправка тестового сообщения очень важна для проверки того, как ваше сообщение будет отображаться в разных почтовых клиентах. Тестовые сообщения можно отправить себе, а также на несколько дополнительных электронных адреса. Убедившись, что сообщение правильно отображается в различных почтовых программах, можно отправлять его получателям.

5. Завершите отправку

Рассылка начинается сразу после нажатия на кнопку подтверждения отправки. Статистическая информация будет отображаться в реальном времени в процессе отправки.

Чтобы приостановить отправку сообщения, воспользуйтесь кнопкой «Пауза» на странице текущей рассылки.

8 комментариев

  • +1
    Ekaterina - Ekaterina - 7 августа 2014 18:46 #
    Напишите, пожалуйста, подробнее про насройку отправителя. Когда добавляешь e-mail, то открывается новое окошко с несколькими полями.
    Особенно про поле "Транспорт" и "Параметры".

    Совершенно не понятно как и чего настраивать.
    • 0
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 8 августа 2014 03:53 #
      Эти поля предназначены для пользователей, который знают, для чего они нужны. Попробуйте просто оставить их пустыми — всё должно заработать и без них.
      Если всё же нужно объяснение этих полей:

      Транспорт — это функция операционной системы вашего сервера, с помощью которой будет выполняться отправка сообщений. Обычно достаточно оставить выбранным вариант "Системный по умолчанию".

      Параметры — это дополнительные параметры, которые необходимо передавать системной функции отправки сообщений на вашем сервере. В большинстве случаев достаточно использование параметра по умолчанию, который указан в этом поле: -f%s.

      Значения этих полей придётся менять, только если отправка сообщений у вас в Рассылках не заработает с этими стандартными значениями.
    • 0
      aleksey aleksey 22 октября 2014 03:07 #
      Подскажите пожалуйста как в рассылку включить список товаров из списка товаров в магазине. Это вообще возможно? я так понял приложение не понимает ни IF ни FOREACH
      • +2
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 22 октября 2014 07:58 #
        Заключите свой код внутрь такого условия, для того чтобы проинициализировать приложение shop и иметь возможность использовать его свойства и методы в шаблне сообщения в Рассылках:
        {if $wa->shop}
        ...
        {/if}
        • +1
          amikhail amikhail 4 апреля 2016 09:48 #

          Михаил, добрый день! Подскажите, хочу реализовать рассылку по поступлениям товаров на склад, для оповещения зарегистрированных пользователей.

          1) Реализовал загрузку и пометку товара что он пришел именно сегодня

          2) Отфильтровал в категории этот товар

          Как можно сделать чтобы в тело письма приложения "Рассылки" добавить выборку этих товаров?

          И если этот категория-фильтр не возвращает ни одного товара, чтобы эта рассылка не отправлялась?

          Спасибо!

        • +1
          Влад Влад 20 октября 2016 15:32 #

          Здравствуйте. что то не пойму какито ошибки.
          Скачал установил.
          Создаю рассылку начинаю выбирать список получателей.
          Предлогает (квадратик для галочки) Все контакты (11438) ИЛИ...
          если нажать Или какая то серая полоска появляется и всё а я как понимаю тут должны быть списки категорий пользователей или подписчиков...
          Если поставить галку все клиенты то:

          Notice: Undefined index: flat_list in /docs/wa-cache/apps/mailer/templates/compiled/mailer_ru_RU/d8/ce/74/d8ce7418eb2eb7377ee912ad2c46548ac24c0b06.file.CampaignsRecipients.html.php on line 173

          PS: контакты были импортированы из 3 версии шопскрипта.... но не все 1000 новых примерно из 7го шопскрипта уже






          Добавить комментарий

          Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите