Отправка сообщений большому количеству получателей с помощью приложения «Рассылки»

Если у вас большой список получателей (несколько тысяч), то отправка сообщения может занять продолжительное время, превышающее установленный на сервере лимит для выполнения скриптов. Для того чтобы ваши рассылки всегда завершались несмотря на серверные ограничения, существует два способа автоматического возобновления рассылки в случае преждевременной остановки: с помощью скрипта, запущенного в браузере пользователя, и с помощью планировщика задач на сервере (cron).

Способ 1. Возобновление рассылки с помощью скрипта в браузере

Приложение «Рассылки», открытое в браузере пользователя, умеет самостоятельно проверять состояние хода рассылки и при необходимости повторно запускать на сервере скрипт отправки сообщения с помощью технологии AJAX. Для того чтобы рассылка выполнилась до конца, достаточно просто не закрывать окно/вкладку браузера с приложением «Рассылки».

Этот способ не очень надёжен, т. к. работа браузера подвержена различным случайностям: например, вы можете случайно открыть другое приложение или открыть другой сайт в этой же вкладке, закрыть вкладку браузера или выключить компьютер, забыв о необходимости следить за выполнением рассылки. В случае обрыва связи с интернетом рассылка также прервётся.

Для избежания подобных проблем рекомендуем использовать второй способ.

Способ 2. Возобновление рассылки с помощью планировщика заданий (cron)

Для гарантированного завершения длительных рассылок без вашего участия необходимо настроить два задания для cron:

  1. Для отправки ещё не отправленных сообщений.
  2. Для сбора и обновления статистической информации о доставке рассылки.

Указания по настройке этих заданий отображаются на шаге «Отправить».

Подробнее о настройке заданий cron можно прочитать в документации по настройке сервера.

При настройке задания для серверного планировщика укажите частоту выполнения 1 раз в час.

Когда настроены задания планировщика cron, то запущенная рассылка выполнится, даже если закрыть браузер.

Как прервать отправку рассылки

Отправка сообщения остановится в следующих случаях:

  • при нажатии на кнопку «Пауза» на странице просмотра выполняющейся рассылки;
  • при удалении выполняющейся рассылки;
  • в случае прерывания работы приложения из-за серверных ограничений, если не настроены задания планировщика и закрыто окно браузера с приложением «Рассылки».

2 комментария

  • +1
    Антон Антон 25 октября 2016 01:03 #

    Как узнать остановлена рассылка или нет? В статистике рассылки написано, что всем отправлено (1070 получателей) за 18 минут, но прочитано только 171, 14 отписались и 2 ошибки. 883—неизвестно. Если прогресса не будет, как её запустить? Cron настроен.

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин 25 октября 2016 10:37 #

      Неизвестно — это статус прочтения, а не отправки. Если написано, что отправлено всем, значит, рассылка завершилась, т. е. сообщения отправлены по всем адресам, указанным в списке получателей. А все ли из получателей прочитали, выяснить точно не получится — потому и "неизвестно".

      Подробнее об отчёте рассылки: https://www.webasyst.ru/crm/support/3424/report-statuses/.

      Добавить комментарий

      Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите

      Раздел помощи работает на основе приложения «Хаб»