Как создать форму заявки на получение услуги

Приложение «Поддержка» обладает большими возможностями и позволяет принимать и обрабатывать не только простые запросы, но и сложные заявки, состоящие из множества полей разного типа и назначения.

Рассмотрим пример заявки на ремонт мобильных телефонов. При приеме заявки вам необходимо получить от клиента следующие сведения:

  • модель телефона
  • год выпуска
  • характер неисправности
  • описание неисправности

Конечно, все эти данные можно записать в обычное текстовое поле. Однако в этом случае клиент сможет записать абсолютно произвольные данные, например модель телефона, которую вы не принимаете в ремонт. Вместо использования простого текстового поля создадим специальные поля в структуре запроса, в которых будем хранить нужные нам сведения.

Добавление специальных полей в запросы

  1. Откройте Конструктор запроса в левой панели в секции АДМИН.
  2. В разделе Дополнительные поля щелкните Новое поле.
  3. Введите название поля «Модель телефона».
  4. ID (идентификатор) поля будет заполнится автоматически. Вы можете изменить ID на любой другой, но мы рекомендуем вам сохранить его смысловое написание в соответствие с названием и прикладным назначением данного поля.
  5. В селекторе Тип поля выберите «Выпадающий список».
  6. В текстовой области Элементы списка введите названия моделей телефонов, которые вы принимаете, например:
    • Apple iPhone
    • Samsung Galaxy
    • Huawei Ascend
    • ARK Benefit
  7. Включите доступность поля в личном кабинете и нажмите Сохранить.

Аналогичным образом добавьте поле Год выпуска. Для этого поля можно установить Тип поля = «число». В этом случае клиент сможет ввести любое числовое значение, соответствующее году выпуска (например, 12 или 2012), такой вариант допускает ввод ошибочных значений, например, 19 или 78723. Если вам необходимо точно знать год выпуска устройства, то установите Тип поля = «выпадающий список» и определите для него допустимые значения, например:

  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012 или ранее

Поле Характер неисправности может иметь тип «строка текста», однако в этом случае также возможно произвольное написание. Если вы принимаете в ремонт устройства только с определенным типом поломок, то правильно будет установить для этого поля тип «выпадающий список» с допустимыми значениями, например:

  • разбитый экран
  • кнопка вкл/выкл
  • камера
  • динамик
  • другое

Поле Описание неисправности добавлять не будем. Вместо этого используем штатное поле Текст запроса.

После добавления полей страница конструктора запроса будет выглядеть примерно следующим образом:

Создание формы заявки для размещения на сайте

Теперь создадим форму, через которую клиент сможет отправить вам заявку на ремонт.

  1. Откройте настройки потока в левой панели, в секции АДМИН / ПОТОКИ.
  2. Щелкните Новый источник / Форма.
  3. Введите название формы, например «Заявка на ремонт телефона».
  4. В качестве контактных данных клиента по умолчанию в форме присутствуют Имя и Email. Если вам необходимо получить дополнительные контактные данные заявителя, то щелкните Добавить поля контакта и выберите в списке, например, «Телефон» и «Адрес».
  5. Удалите поле Тема из формы. В нашей заявке оно неуместно. Для этого наведите курсор на поле Тема и щелкните красный значок удаления справа.

  6. Щелкните Добавить поля запроса и выберите в списке поля, которые мы добавили специально для нашей заявки: Модель телефона, Год выпуска, Характер неисправности.
  7. Перетащите поле Текст вниз, под поле Характер неисправности.
  8. Щелкните по полю Текст и в диалоге настройки свойств поля измените подпись поля на «Описание неисправности».
  9. Введите значение ширины формы 600 пикселей (в самом низу, под областью настройки формы), чтобы наша форма выглядела гармонично.

Теперь форма заявки будет выглядеть примерно так:

Рассмотрим некоторые дополнительные возможности настройки внешнего вида полей формы. Например, для изменения места расположения подписи поля выполните такие действия:

  1. Щелкните по полю Характер неисправности.
  2. В диалоге настройки поля выберите Размещение подписи = Над полем.
  3. Нажмите кнопку Применить, чтобы сохранить настройки.

Еще один пример изменения вида подписи поля:

  1. Щелкните по полю Описание неисправности.
  2. В диалоге настройки поля выберите Размещение подписи = Не показывать.
  3. В окне Подсказка введите текст, например: «напишите подробнее про неисправность вашего телефона».
  4. Нажмите кнопку Применить, чтобы сохранить настройки.

После описанных изменений вид данных полей в форме станет таким:

Существенно больше возможностей по настройке внешнего вида формы доступно посредством редактирования CSS в секции Публикация форма на сайте на странице настройки формы.

Форма готова для публикации на сайте и в личных кабинетах клиентов!

0 комментариев

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите