DKIM + честные рассылки

Приложение «Рассылки» поддерживает технологию DKIM (DomainKeys Identified Mail).

Получатели email-рассылки не всегда могут быть уверены в том, что полученное ими письмо было отправлено с благонадежного адреса. Нередко злоумышленники с целью получения ценных данных отправляют мошеннические или спам-сообщения, указывая в качестве отправителя email-адрес какой-либо компании с положительной репутацией, например, ваш! Если от вашего имени будут рассылаться подобные сообщения, то ваше доменное имя может попасть в черные списки почтовых сервисов. Для того чтобы повысить свою репутацию отправителя, рекомендуем подписывать отправляемые сообщения с помощью технологии DKIM.

Инструкция по использованию DKIM в приложении «Рассылки»

Честные рассылки

С внедрением этой важной функции «Рассылки» теперь полностью удовлетворяют требованиям Яндекса к честным email-рассылкам. Покажем соответствие приложения этим требованиям в виде таблицы.

Требования «Яндекса» Поддержка «Рассылками»
Процесс подписки
Рассылка должна осуществляться только по явному требованию или согласию получателя. Поддерживается в виде форм подписки для публикации на сайте.
Адрес получателя рассылки должен быть явным образом подтвержден самим получателем. В настройках форм подписки есть функция подтверждения подписки с помощью индивидуальной ссылки, отправляемой на электронный адрес потенциального подписчика.
При добавлении в рассылочный лист адреса получателей должны пройти валидацию. Поддерживается.
Процесс отказа от подписки
В каждом письме должны быть даны четкие инструкции о том, как отписаться от рассылки. При этом процесс отписки не должен требовать от получателя сложных действий, таких как восстановление пароля, регистрация или авторизация. Получатель должен иметь возможность отписаться от рассылки в течение 10 минут. Инструкции об отписке должен указывать в письме автор сообщения. Ссылка для отписки вставляется в виде переменной, доступной в визуальном редакторе сообщения.
При переходе по ссылке отписки отказ от получения дальнейших рассылок фиксируется сразу же — без необходимости дополнительного подтверждения.
Срок действия ссылки для отписки не ограничен.
В теле письма должен быть явно указан адрес подписчика. Поддерживается. Для вставки адреса подписчика в текст письма необходимо использовать переменную персонализации, доступную в визуальном редакторе сообщения.
В письме должен быть использован заголовок List-unsubscribe, оформленный по стандарту RFC. При переходе по ссылке из этого заголовка пользователь должен быть моментально отписан от рассылки. Поддерживается. Заголовок добавляется автоматически.
Для отписки необходимо указывать только работающие ссылки. Поддерживается. Для вставки корректной ссылки для отписки необходимо использовать переменную, доступную в визуальном редакторе сообщения.
Заголовок письма
Тема сообщения должна быть понятна пользователю и не должна вводить его в заблуждение. Обеспечивается автором рассылки.
Тема сообщения должна быть одинаковой для всех писем одной рассылки. Поддерживается.
В поле От кого должен быть указан реально существующий электронный адрес, ассоциированный с источником рассылки. Если сообщения, поступающие на этот адрес, обрабатываются роботом, то в ответ должны приходить ясные и четкие инструкции, позволяющие связаться с вашей службой поддержки. Обеспечивается автором рассылки.
Корректность сетевой идентификации
Программное обеспечение, осуществляющее рассылку, должно проверять полученные ответы. Если принимающий сервер отвечает, что указанного пользователя не существует, то рассылка по этому адресу должна быть приостановлена. Поддерживается в виде возможности настройки адресов Return-Path для автоматического сбора уведомлений от почтовых серверов получателей об ошибках доставках.
Адреса получателей, при попытке доставки на которые были получены уведомления о критичных ошибках (например, «почтовый ящик не существует»), автоматически игнорируются при отправке дальнейших рассылок.
Хост, осуществляющий рассылку, должен иметь постоянный IP-адрес с корректно настроенным обратным DNS-запросом. При этом регистрационные данные владельца домена должны быть актуальными и доступными публично по протоколу WHOIS. Обеспечивается автором рассылки.
Для корректной идентификации доменное имя должно быть содержательным, а не являться автоматическим адресом наподобие x.y.z.w-in-addr-arpa или dsl-4-3-2-1.provider.net. Обеспечивается автором рассылки.
Хост, осуществляющий рассылку, должен отличаться от хоста, посылающего обычную корреспонденцию.
либо
Доменное имя в поле From должно отличаться от доменного имени, используемого для регулярной переписки, и указывать на источник корреспонденции. Например, для домена example.ru уведомления о новых сообщениях на форуме должны отправляться из домена forum.example.ru, а подписка на новости сайта — из домена news.example.ru и т. п.
Обеспечивается автором рассылки.
Все сообщения должны быть подписаны с помощью ключа DKIM или DMARC (либо должна быть настроена SPF-запись домена). Поддерживается в виде опции «DKIM» в свойствах отправителя.
Другие требования
Нельзя изменять информацию об отправителе или о целевой странице для любых ссылок в письмах. Обеспечивается автором рассылки.
Не рекомендуется использовать сокращенные ссылки. Обеспечивается автором рассылки.
Все ссылки в тексте должны указываться в виде полного доменного имени: нельзя использовать в качестве ссылок IP-адреса или перекодированные имена доменов (URL Encoded). Обеспечивается автором рассылки.
В письме должны присутствовать стандартные заголовки, используемые при массовых или автоматических рассылках — например, Precedence: bulk (junk, list, list-unsubscribe и т. п.). Все ссылки в них должны позволять отписаться от рассылки автоматически. Поддерживается. В каждое сообщение автоматически добавляются заголовки Precedence: bulk и List-unsubscribe.
Заголовки и формат сообщения должны соответствовать требованиям RFC 5322 и стандарту MIME. Кроме того, в сообщении должны присутствовать корректные заголовки Date и Message-ID. Поддерживается. Заголовки Date и Message-ID добавляются автоматически.
Для каждой части сообщения должна быть указана реально используемая кодировка. Сообщения с текстами в двух кодировках одновременно недопустимы. Всегда используется только одна кодировка: UTF-8.
Если рассылка осуществляется в формате HTML, в письме недопустимо использовать элементы JavaScript, ActiveX и другие потенциально опасные объекты. Обеспечивается автором рассылки.


0 комментариев

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите