С помощью плагина «ВКонтакте» для приложения CRM пользователи соцсети смогут отправлять сообщения вашему сообществу, и эти сообщения будут появляться в разделе CRM «Сообщения». Если нужно, то каждое такое сообщение может автоматически создавать новую сделку.
Как это настроить:
- В разделе «CRM → Плагины» установите плагин «ВКонтакте».
- В разделе «CRM → Мессенджеры» добавьте источник для «ВКонтакте».
- Оставьте вкладку браузера с настройками источника открытой.
- В отдельной вкладке браузера авторизуйтесь во «ВКонтакте».
- Если у вас еще нет сообщества, создайте новое сообщество типа «Группа».
Выберите подходящую тематику и подтвердите создание сообщества.
Или откройте существующее сообщество и выберите для него действие «Управление сообществом». - В разделе «Настройки → Работа с API → Ключи доступа» создайте новый ключ.
- Для ключа включите настройку «Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества».
- Скопируйте созданный ключ и вставьте его в поле «Ключ доступа» в настройках источника CRM.
- Откройте раздел «Настройки → Работа с API → Callback API → Настройки сервера». Если вы уже используете один сервер для других целей, добавьте новый сервер.
- В настройках сервера выберите версию API 5.131.
- Скопируйте идентификатор сообщества. Это число в строке вида
{"type":"confirmation", "group_id":1234567890}
Вставьте скопированное значение в поле «ID группы» в настройках источника CRM. - В разделе «Настройки → Работа с API → Callback API → Настройки сервера» придумайте и введите любое значение в поле «Секретный ключ».
Скопируйте этот ключ и вставьте его в поле «Секретный ключ» в настройках источника CRM. - В отдельной вкладке браузера откройте страницу создания приложения «ВКонтакте». Выберите тип приложения «Веб-сайт» и укажите URL, по которому установлен ваш Webasyst-аккаунт.
Подтвердите создание приложения. - В разделе «Информация» в списке «Группа приложения» выберите созданное вами сообщество и сохраните изменения.
- В разделе «Настройки» скопируйте ID приложения, защищенный ключ и сервисный ключ доступа и вставьте эти значения в соответствующие поля в настройках источника CRM.
- Сохраните настройки источника. На странице настроек появятся поля «Callback API URL» и «Строка ответа».
- На странице настройки сообщества в разделе «Настройки → Работа с API → Callback API → Настройки сервера» скопируйте строку, которую должен вернуть сервер.
Вставьте скопированное значение в поле «Строка ответа» в настройках источника CRM. - Сохраните настройки источника CRM.
- В настройках источника скопируйте сформированное значение в поле «Callback API URL» и вставьте его на странице управления сообществом в разделе «Настройки → Работа с API → Callback API → Настройки сервера» в поле «Адрес». Нажмите «Подтвердить».
- После успешного подтверждения в настройках сообщества в разделе «Настройки → Работа с API → Callback API → Типы событий» включите «Сообщения → Входящие сообщения» и «Сообщения → Исходящие сообщения».
- В разделе «Сообщения» на странице управления сообществом включите возможность отправки вам сообщений пользователями соцсети.
- В настройках источника CRM:
- Выберите сегменты, в которые должны добавляться новые контакты пользователей «ВКонтакте», отправляющих заявки в сообщество.
- Включите создание сделок из сообщений в сообществе соцсети.
- Выберите ответственного или группу ответственных пользователей для контактов пользователей соцсети.
- Сохраните настройки источника.
Готово! Теперь пользователи соцсети «ВКонтакте» в вашем сообществе могут отправлять вам сообщения напрямую в CRM.
Попробуйте отправить пробное сообщение своему сообществу и посмотрите, как оно будет выглядеть в CRM.
4 комментария
Уточните пожалуйста будет ли реализовано создание сделок (очень бы хотелось сразу с товарам) из заказов создаваемых в приложении магазин в группе ВК?
Пока нет информации о добавлении такой возможности. Добавьте, пожалуйста, своё предложение в специальном разделе форума поддержки.
Установил, настроил - все работало отлично. Сегодня обнаружил что в ВК есть сообщения , но до CRM они не дошли. Возможно это связано с тем, что мы несколько дней назад мигрировали на новый сервер и произошла смена ip?! Куда смотреть и как поправить? Или проще попробовать сделать новый ключ?
Да, попробуйте сделать новый ключ.