Объединение дубликатов контактов в CRM

Как избавляться от лишних записей в базе контактов и знать как можно больше о своих клиентах

Дубликаты — это несколько контактов в CRM, которые соответствуют одному и тому же клиенту. Дубликаты возникают, когда клиент несколько раз обращается к вам без авторизации с паролем — при каждом обращении незарегистрированного клиента в CRM могут создаваться новые контакты. Или клиент регистрируется и авторизуется, но указывает разные email-адреса и другие данные.

Чтобы дубликаты не появлялись в CRM, клиент должен каждый раз сначала авторизоваться с паролем и только потом совершать какие-либо действия на сайте. Но всех не заставишь авторизовываться. Поэтому дубликаты иногда будут появляться, и время от времени нужно их объединять.

Когда вы объедините несколько контактов-дубликатов, то будете видеть всю имеющуюся информацию о клиенте в единой карточке одного контакта.

Автоматический поиск дубликатов

CRM умеет автоматически находить дубликатов — контакты с одинаковыми email-адресами, именами или телефонными номерами.

В разделе «Контакты → Администратор → Объединить дубликаты» выберите свойство, по которому нужно искать контакты с одинаковыми значениями. Запустите поиск.

Будут найдены все группы контактов, у которых совпадает значение выбранного свойства. Например, если для поиска выбрано совпадение по email, то поиск покажет примерно такие результаты:

В каждой группе по несколько контактов с одинаковыми email-адресами. После объединения каждая группа превратится в один контакт.

Контакт, созданный раньше других в своей группе, считается главным. Все остальные — второстепенными. После объединения главный контакт сохранится, второстепенные контакты в группе будут удалены, а информация из них перенесется в главный контакт.

Каждую группу дубликатов можно объединить по отдельности — ­ссылкой «Объединить эту группу». Так можно вручную выбирать, какой контакт в каждой группе должен считаться главным, если для вас это важно.

Можно объединить и все группы дубликатов сразу — автоматически, с помощью ссылки «Объединить все группы автоматически». Главный контакт в каждый группе будет определяться по дате создания. Запуская автоматическое объединение, вы отказываетесь от возможности выбирать главный контакт в найденных группах дубликатов.

Выбор дубликатов вручную

Конечно, у дубликатов совсем не обязательно должны совпадать имя или email, или номер телефона. Вполне может оказаться, что клиент каждый раз свое имя указывал немного по-разному. Например, один раз только имя, другой раз — с отчеством и фамилией. Автоматический поиск дубликатов не найдет такие контакты и не включит их в одну группу для быстрого объединения.

Такие «неявные» дубликаты придется объединять вручную:

  1. В разделе «Контакты» найдите и вручную выделите каждый из контактов-дубликатов в любом списке или в результатах поиска. Принадлежность нескольких контактов к одному и тому же клиенту придется определять на свое усмотрение.
  2. В специальном списке «Выбранные контакты» выделите контакты-дубликаты и выберите в верхнем меню ссылку «Объединить».

  3. Определите, какой контакт из выбранных дубликатов должен считаться главным при объединении, и подтвердите объединение контактов.

7 комментариев

  • +1
    oleg - oleg - 5 ноября 2018 13:21 #

    есть отличия в этой функции от контактов про?

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 6 ноября 2018 08:57 #

      Принципиальных отличий нет. Возможны мелкие нюансы, связанные с логикой работы конкретного приложения.

    • +1
      Михаил Фомин Михаил Фомин 6 декабря 2018 14:54 #

      Добрый день!

      Не могу найти "Контакты → Администратор"... где этот раздел?

      Спасибо

    • +1

      Добрый день!

      При попытке объединить контакты в CRM выводится ошибка 500. А в логи пишется следующее:

      wadmin/crm/?module=contact&action=mergeRun

      POST array(
      'master_id' => '74262',
      'slave_ids' => array(
      0 => '74261',
      1 => '74262',
      ),
      'processId' => '5e28083a137d0',
      )
      Uncaught exception waException:
      No contact to merge into. (500)
      ## wa-apps/crm/lib/classes/contact/crmContactsMerger.class.php(118)
      #0 wa-apps/crm/lib/classes/contact/crmContactsMerger.class.php(76): crmContactsMerger->merge(0, Array)
      #1 wa-apps/crm/lib/actions/contact/merge/crmContactMergeRun.controller.php(112): crmContactsMerger->mergeChunk(100)
      #2 wa-system/controller/waLongActionController.class.php(321): crmContactMergeRunController->step()
      #3 wa-system/controller/waController.class.php(21): waLongActionController->execute()
      #4 wa-system/controller/waFrontController.class.php(263): waController->run(NULL)
      #5 wa-apps/crm/lib/classes/crmFrontController.class.php(49): waFrontController->runController(Object(crmContactMergeRunController), NULL)
      #6 wa-system/controller/waFrontController.class.php(190): crmFrontController->runController(Object(crmContactMergeRunController), NULL)
      #7 wa-system/controller/waFrontController.class.php(84): waFrontController->execute(NULL, 'contact', 'mergeRun')
      #8 wa-apps/crm/lib/classes/crmFrontController.class.php(29): waFrontController->dispatch()
      #9 wa-system/waSystem.class.php(741): crmFrontController->dispatch()
      #10 wa-system/waSystem.class.php(613): waSystem->dispatchBackend('wadmin/crm/')
      #11 index.php(8): waSystem->dispatch()
      #12 {main}

      Подскажите в чем может быть проблема? Куда копать?

      Добавить комментарий

      Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите