Объединение дубликатов контактов в CRM

Как избавляться от лишних записей в базе контактов и знать как можно больше о своих клиентах

Дубликаты — это несколько контактов в CRM, которые соответствуют одному и тому же клиенту. Дубликаты возникают, когда клиент несколько раз обращается к вам без авторизации с паролем — при каждом обращении незарегистрированного клиента в CRM могут создаваться новые контакты. Или клиент регистрируется и авторизуется, но указывает разные email-адреса и другие данные.

Чтобы дубликаты не появлялись в CRM, клиент должен каждый раз сначала авторизоваться с паролем и только потом совершать какие-либо действия на сайте. Но всех не заставишь авторизовываться. Поэтому дубликаты иногда будут появляться, и время от времени нужно их объединять.

Когда вы объедините несколько контактов-дубликатов, то будете видеть всю имеющуюся информацию о клиенте в единой карточке одного контакта.

Автоматический поиск дубликатов

CRM умеет автоматически находить дубликатов — контакты с одинаковыми email-адресами, именами или телефонными номерами.

В разделе «Контакты → Администратор → Объединить дубликаты» выберите свойство, по которому нужно искать контакты с одинаковыми значениями. Запустите поиск.

Будут найдены все группы контактов, у которых совпадает значение выбранного свойства. Например, если для поиска выбрано совпадение по email, то поиск покажет примерно такие результаты:

В каждой группе по несколько контактов с одинаковыми email-адресами. После объединения каждая группа превратится в один контакт.

Контакт, созданный раньше других в своей группе, считается главным. Все остальные — второстепенными. После объединения главный контакт сохранится, второстепенные контакты в группе будут удалены, а информация из них перенесется в главный контакт.

Каждую группу дубликатов можно объединить по отдельности — ­ссылкой «Объединить эту группу». Так можно вручную выбирать, какой контакт в каждой группе должен считаться главным, если для вас это важно.

Можно объединить и все группы дубликатов сразу — автоматически, с помощью ссылки «Объединить все группы автоматически». Главный контакт в каждый группе будет определяться по дате создания. Запуская автоматическое объединение, вы отказываетесь от возможности выбирать главный контакт в найденных группах дубликатов.

Выбор дубликатов вручную

Конечно, у дубликатов совсем не обязательно должны совпадать имя или email, или номер телефона. Вполне может оказаться, что клиент каждый раз свое имя указывал немного по-разному. Например, один раз только имя, другой раз — с отчеством и фамилией. Автоматический поиск дубликатов не найдет такие контакты и не включит их в одну группу для быстрого объединения.

Такие «неявные» дубликаты придется объединять вручную:

  1. В разделе «Контакты» найдите и вручную выделите каждый из контактов-дубликатов в любом списке или в результатах поиска. Принадлежность нескольких контактов к одному и тому же клиенту придется определять на свое усмотрение.
  2. В специальном списке «Выбранные контакты» выделите контакты-дубликаты и выберите в верхнем меню ссылку «Объединить».

  3. Определите, какой контакт из выбранных дубликатов должен считаться главным при объединении, и подтвердите объединение контактов.

11 комментариев

  • +1
    oleg - oleg - 5 ноября 2018 13:21 #

    есть отличия в этой функции от контактов про?

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 6 ноября 2018 08:57 #

      Принципиальных отличий нет. Возможны мелкие нюансы, связанные с логикой работы конкретного приложения.

    • +1
      Михаил Фомин Михаил Фомин 6 декабря 2018 14:54 #

      Добрый день!

      Не могу найти "Контакты → Администратор"... где этот раздел?

      Спасибо

    • +1

      Добрый день!

      При попытке объединить контакты в CRM выводится ошибка 500. А в логи пишется следующее:

      wadmin/crm/?module=contact&action=mergeRun

      POST array(
      'master_id' => '74262',
      'slave_ids' => array(
      0 => '74261',
      1 => '74262',
      ),
      'processId' => '5e28083a137d0',
      )
      Uncaught exception waException:
      No contact to merge into. (500)
      ## wa-apps/crm/lib/classes/contact/crmContactsMerger.class.php(118)
      #0 wa-apps/crm/lib/classes/contact/crmContactsMerger.class.php(76): crmContactsMerger->merge(0, Array)
      #1 wa-apps/crm/lib/actions/contact/merge/crmContactMergeRun.controller.php(112): crmContactsMerger->mergeChunk(100)
      #2 wa-system/controller/waLongActionController.class.php(321): crmContactMergeRunController->step()
      #3 wa-system/controller/waController.class.php(21): waLongActionController->execute()
      #4 wa-system/controller/waFrontController.class.php(263): waController->run(NULL)
      #5 wa-apps/crm/lib/classes/crmFrontController.class.php(49): waFrontController->runController(Object(crmContactMergeRunController), NULL)
      #6 wa-system/controller/waFrontController.class.php(190): crmFrontController->runController(Object(crmContactMergeRunController), NULL)
      #7 wa-system/controller/waFrontController.class.php(84): waFrontController->execute(NULL, 'contact', 'mergeRun')
      #8 wa-apps/crm/lib/classes/crmFrontController.class.php(29): waFrontController->dispatch()
      #9 wa-system/waSystem.class.php(741): crmFrontController->dispatch()
      #10 wa-system/waSystem.class.php(613): waSystem->dispatchBackend('wadmin/crm/')
      #11 index.php(8): waSystem->dispatch()
      #12 {main}

      Подскажите в чем может быть проблема? Куда копать?

    • +1
      marsianin marsianin 26 марта 2020 00:28 #

      Подскажите , если у пользователя несколько отдельных контактов и один из этих контактов помечен как "Зарегистрированный пользователь", сохранится ли регистрация пользователя? 

      • +1
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 26 марта 2020 09:00 #

        Да, сохранится.

        • +1
          stulskiy@yandex.ru stulskiy@yandex.ru 19 июля 2021 22:08 #

          1. А какой будет в этом случае пароль? От какой учетки?

          2. А что будет если склеить 2-х пользователей с разными почтами, какой будет логин и пароль?

          • +1

            Для входа в личный кабинет после объединения используются данные основного контакта, выбранного при объединении, если он был зарегистрирован. Если основной контакт не был зарегистрирован, то используются данные для входа одного из второстепенных контактов, выбранного случайным образом.

            Добавить комментарий

            Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите