CRM умеет отправлять уведомления о действиях со счетами и о днях рождения клиентов: в виде email- и SMS-сообщений. Чтобы отправлять SMS-сообщения, нужно установить и настроить плагин для подключения к SMS-провайдеру.
1. Установите плагин
Перейдите в раздел «Настройки → SMS». Если в нем нет полей для настройки SMS-подключения, перейдите по ссылке в «Инсталлер», чтобы установить плагин.
Установите плагин для подключения к тому SMS-провайдеру, через которого вы хотите отправлять SMS-уведомления.
2. Зарегистрируйтесь на сайте выбранного SMS-провайдера
Если нужно, настройте на сайте SMS-провайдера идентификаторы отправителей. Каждый идентификатор — это строка длиной до 11 символов, которая будет отображаться вместо номера отправителя в телефоне клиента, — например, название вашей компании.
Если вы не настроите идентификаторы отправителей, то в качестве отправителя в телефонах клиентов будет отображаться идентификатор, который SMS-провайдер добавляет по умолчанию. Например, ваш номер телефона или зарегистрированное имя пользователя. Проверьте, предоставляет ли ваш SMS-провайдер для отправителя идентификатор по умолчанию.
3. Настройте подключение к провайдеру
Откройте раздел «Настройки → SMS». Вставьте в поля настроек параметры, скопированные в аккаунте на сайте SMS-провайдера. Обычно это идентификаторы отправителей и ваш идентификатор/логин и пароль. В каждом плагине может быть свой набор полей настроек.
Если вы создали больше 1 идентификатора отправителя на сайте SMS-провайдера, то в настройках CRM в поле «ID отправителей» такие идентификаторы нужно указать каждый на отдельной строке.
Если вы не настроили идентификаторы отправителей на сайте SMS-провайдера, то вводить их в настройках плагина в CRM необязательно — можно оставить поле «ID отправителей» пустым или написать символ «звездочка» (*). В этом случае будет использоваться стандартный идентификатор отправителя, который SMS-провайдером применяет по умолчанию. Убедитесь, что ваш SMS-провайдер применяет идентификатор отправителя по умолчанию. В противном случае укажите идентификатор явно в настройках SMS-плагина, даже если вы собираетесь использовать только один идентификатор отправителя.
Каждый идентификатор отправителя может быть указан в настройках только одного из плагинов интеграции с SMS-провайдерами. Если у вас настроена интеграция с несколькими SMS-провайдерами, то одинаковые идентификаторы отправителей для нескольких плагинов использовать нельзя.
4. Настройте отправку уведомлений
- Перейдите в раздел «Настройки → Уведомления».
- Щелкните «Добавить уведомление».
- Выберите событие, при наступлении которого нужно отправлять уведомление: выписка счета, оплата счета, отмена счета, истечение счета или день рождения клиента.
- Если нужно, измените стандартное название уведомления. Это название будет видно только вам в бекенде CRM, чтобы отличаться от других уведомлений в общем списке настроек.
- Активируйте флажок «Включено».
- В качестве транспорта выберите SMS.
- Выберите получателя уведомления: клиента, ответственного сотрудника или введите любой телефонный номер.
- Если нужно, измените стандартный шаблон уведомления. Для добавления динамических фрагментов текста используйте переменные из «Шпаргалки» и любые другие возможности языка программирования Smarty.
Готово! После сохранения настроенное вами уведомление начнет отправляться при совершении того действия, которые вы выбрали.
Для того чтобы отправлялись поздравления с днем рождения, настройте задание CRON в контрольной панели хостинга с частотой срабатывания один раз в сутки. Это задание нужно настроить один раз, и оно будет действовать для отправки всех таких уведомлений в будущем.
Команду для настройки задания CRON скопируйте в разделе «Настройки → Уведомления». Здесь показан пример команды, которая формируется индивидуально для каждого хостинга.
В облаке Webasyst задание CRON настраивать не нужно — там оно активировано по умолчанию для всех пользователей облака.
8 комментариев
Здравствуйте.
Подскажите, а как отправлять клиенту сообщение из карточки сделки?
Как отправить массовую рассылку по выбранным клиентам из CRM системы?
Я придумал в принципе создавать кучу этапов воронки с необходимыми мне смс, на крайний случай.
Однако, как строится логика воронки? Если сделка перешла в этап Отправить смс с номером телефона смс ушло, а следующий этап скажем отправить смс с поздравлением, будет ли отправлено смс если сделка просто прошла этот этап.
То есть у меня есть 3 этапа, 1 первичный контакт, 2 отправка смс с номером, 3 отправка смс с поздравлением.
Я беру клиента с этапа первичный контакт и переношу его в успешно реализовано, по идеи сделка прошла все этапы и клиенту ушло 2 смс с этапа номер и с этапа поздравления. Или же нет?
Как решить эту проблему?
Уведомления настраиваются не для отдельных этапов, а для событий:
Если вы настроите уведомление для события "Перемещение сделки на другой этап", то оно будет отправляться при перемещении любой сделки на любой этап.
Подскажите, а как отправлять клиенту сообщение из карточки сделки?
Как отправить массовую рассылку по выбранным клиентам из CRM системы?
Я так понимаю, что ни как?
Таких возможностей пока нет.
Подскажите, есть ли возможность поставить пользователю галку не отправлять SMS и не напрягать его уведомлениями. Отдельно переписывать модули нужно?
Можно удалить номер телефона в профиле клиента — отправлять уведомления будет некуда. Хотя, конечно, это не очень хорошее решение.
а может в последующем появиться возможность отправлять произвольные смс из карточки клиента, а не только по событиям
В ближайшем обновлении CRM мы планируем добавить эту возможность.