Как работать с заказами Shop-Script в CRM

Связывание заказов со сделками и синхронизация обработки заказов со сделками

Заказы Shop-Script можно связывать со сделками в CRM:
— работа над сделкой будет автоматически обновлять заказ, и наоборот;
— обработка заказа будет автоматически менять текущий этап сделки.

Это удобно, когда нужна дополнительная работа над заказом, которую неудобно оформлять в бекенде Shop-Script — с помощью статусов и действий с заказами. Заказ в Shop-Script может проходить стандартные статусы «Новый» → «В обработке» → «Оплачен» → «Отправлен» → «Выполнен» только в одном направлении и только один раз. А сделка в CRM может по несколько раз проходить одни и те же этапы в любом порядке и направлении.

В CRM можно переписываться с клиентом в пределах сделки и отправлять друг другу файлы. Сделку можно назначать разным сотрудникам. В рамках работы над сделкой можно выписывать и оплачивать несколько разных счетов. Когда нужна такая дополнительная работа над заказом, свяжите заказ со сделкой.

Связывание заказов со сделками

— вручную

Используйте ссылку «Сделка в CRM» на странице заказа в бекенде интернет-магазина.

Если в CRM есть незакрытая сделка с этим же покупателем, то можно связать заказ с этой сделкой. В любом случае можно создать новую сделку для заказа.

— автоматически

Настройте CRM, чтобы при появлении каждого нового заказа в Shop-Script для него сразу создавалась новая сделка.

Работайте со сделками, как обычно

Когда сделка связана с заказом, в ней доступна информация о заказанных товарах и о покупателе интернет-магазина и есть ссылка на заказ в Shop-Script.

При закрытии сделки заказ будет отмечен как выполненный или удаленный. Для других действий с заказами отдельно соответствие этапам воронок в CRM.

Соответствие этапов сделок действиям с заказами

Когда сделка переходит на очередной этап, с заказом в Shop-Script может автоматически выполняться какое-то действие. Например, вы переводите сделку на этап подтверждения оплаты, и соответствующий заказ сразу же отмечается как оплаченный. И наоборот: вы в магазине выполняете с заказом действие «Оплачен», и связанная с заказом сделка переводится на этап подтверждения оплаты.

Чтобы работала такая двусторонняя синхронизация, настройте соответствие этапов и действий с заказами в разделе «Интеграция с Shop-Script → Синхронизация статусов заказа и этапов сделки».

Для каждой воронки такое соответствие настройте отдельно.

Синхронизация закрытия сделки с заказом

Для последнего этапа с названием «Закрыть» настраивать синхронизацию не нужно. Она сработает автоматически: ваш выбор при закрытии сделки — «Выиграна» или «Проиграна» — отметит заказ в Shop-Script как выполненный либо удаленный.

8 комментариев

  • +1
    Вячеслав Вячеслав 13 марта 2018 17:48 #

    Сделайте отображение в заказе открытых сделок привязанных к клиенту.

    Не хватает такой функции, так как клиент создаёт новый заказ и менеджеры пытаются создавать новые сделки с ним по тем же вопросам.

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 13 марта 2018 18:20 #

      Пожелания по доработке программных продуктов публикуйте, пожалуйста, в специальном разделе общего хаба поддержки. Так их удобнее регистрировать и обсуждать, если потребуется. Или голосуйте/комментируйте аналогичные предложения других пользователей.

    • +1
      Дима Дима 23 января 2019 14:03 #

      Добрый день!

      Подскажите как сделать

      Хочу сделать синхронизацию заказов в бекенде с CRM

      В бекенде установлено статусы заказов: 

      Новый > Подтвержден > Оплачен > Отправлен > Выполнен > Возврат > Удален > Отменен

      В CRM установлены "Синхронизация статусов заказа и этапов сделки"

      В обработку = Новый

      Оплачен = Оплачен

      Отправлен = Отправлен

      Возврат = Проигранные

      Удален = Проигранные

      Выполнен = Выигранные

      Автоматическое создание сделки включено

      Вопрос:

      1.При заказе автоматически сделка создается, но при изменении статусов заказа в бекенде в CRM статусы заказа не меняются.

      2.Если в бекенде заказ отменен в CRM заказ висит в статусе новый и ничего с ним не происходит

      3.Добавил новые этапы "Отменен", но в синхронизации статусов заказа он не появился, в CRM заказ-сделка висит в статусе новый, но когда захожу в сделку заказ отмечен ка "Отменен", в CRM хочу отменить сделку, но статуса "Отменен" нет

      4.Как правильно настроить синхронизацию статусов заказов в бекенде и CRM, есть где то пошаговая инструкция

      Спасибо!

      • +1
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 23 января 2019 15:31 #

        При заказе автоматически сделка создается, но при изменении статусов заказа в бекенде в CRM статусы заказа не меняются.

        В CRM нет понятия заказов. Есть понятия сделок и счетов.

        Переформулируйте свои вопросы с учётом этого замечания, пожалуйста. Так мы станем говорить с вами на одном языке.

      • +1
        Дима Дима 23 января 2019 15:42 #

        Добрый день! переформулировал вопрос

        Подскажите как сделать

        Хочу сделать синхронизацию заказов в бекенде с сделками в CRM

        В бекенде установлено статусы заказов:

        Новый > Подтвержден > Оплачен > Отправлен > Выполнен > Возврат > Удален > Отменен

        В CRM установлены "Синхронизация статусов заказа и этапов сделки"

        В обработку = Новый

        Оплачен = Оплачен

        Отправлен = Отправлен

        Возврат = Проигранные

        Удален = Проигранные

        Выполнен = Выигранные

        Автоматическое создание сделки включено

        Вопрос:

        1.При заказе автоматически сделка создается, но при изменении статусов заказа в бекенде в CRM статусы Сделки не меняются.

        2.Если в бекенде заказ отменен в CRM заказ Сделка в статусе новый и ничего с ним не происходит

        3.Добавил новые этапы сделки "Отменен", но в синхронизации статусов сделки он не появился, в CRM сделка висит в статусе новый, но когда захожу в сделку есть подчиненный документ заказ № и он отмечен как "Отменен", в CRM хочу отменить сделку, но статуса "Отменен" нет

        4.Как правильно настроить синхронизацию статусов заказов в бекенде и сделок в CRM, есть где то пошаговая инструкция

        Спасибо!

      • +1
        Дима Дима 24 января 2019 11:03 #

        Михаил, а Вы можете за дополнительную плату проверить мои настройки CRM или настроить по моим задачам, я могу Вам дать доступ в бекенд

        Спасибо!

        Добавить комментарий

        Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите