Как настроить и использовать воронки продаж в CRM

Работа над сделкой обычно состоит из нескольких этапов, например, таких: а) первый контакт с клиентом, б) обсуждение деталей, в) подготовка документов, г) оплата счета, д) выполнение работ, е) приемка. Или таких: а) обращение к клиенту, б) интервью, в) согласование окончательного текста интервью, г) публикация.

Последовательность этапов при заключении сделки называется воронкой. Вы сами решаете, через какие этапы вам удобнее проходить, чтобы контролировать свою работу. Настройте их так, как вам удобнее.

Как настроить воронки

  1. Перейдите в раздел «Настройки → Воронки продаж».
  2. Измените стандартную воронку, как вам нужно:
    • переименуйте этапы;
    • удалите ненужные этапы;
    • добавьте недостающие этапы.
  3. Или добавьте новую воронку:
    • напишите название;
    • выберите цветовую схему или вручную впишите обозначение основного цвета;
    • добавьте нужные этапы.
  4. Настройте доступ: выберите группы пользователей, настроенные в приложении «Команда», которые должны иметь возможность работать с этой воронкой.
  5. Если в вашей организации используется несколько разных процессов для работы над сделками, добавьте еще несколько воронок с нужными этапами.

При добавлении этапов учитывайте, что к списку ваших этапов автоматически добавится встроенный этап с названием «Закрыть». С его помощью вы сможете отмечать сделку как успешно выполненную или проигранную.

Как использовать разные воронки

Сделка не может существовать сама по себе — она обязательно находится в какой-нибудь воронке.

Как сделка попадает в нужную воронку? Это зависит от того, как именно создается сделка. Если вручную, то при создании сделки вы сами выбираете нужную воронку.


Если сделка формируется из сообщения через веб-форму на сайте или из email-сообщения, то воронку для нее вы выбираете в настройках формы или email-адреса, на который вы получаете заявки от клиентов.

После создания сделки постепенно переводите ее на очередной этап по мере того, как вы выполняете все работы, связанные с текущим этапом. Так, шаг за шагом, сделка постепенно перейдет на завершающий этап с названием «Закрыть», где вам нужно будет ответить на вопрос: завершена ли сделка успешно или вы ее проиграли.

Этап с названием «Закрыть» недоступен при редактировании настроек воронки. Это встроенный этап, который автоматически добавляется в любую воронку.

0 комментариев

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите