Сделка в CRM: от контакта до контракта

В Webasyst CRM взаимодействие с клиентом — от первого контакта между вами до получения оговоренного вами результата — называется сделкой.

Этапы заключения сделки

Первый контакт, переписка, переговоры, встречи, подготовка документов, заключение договора, оплата, подтверждение поставки — всё это этапы заключения сделки. Набор этапов при работе над сделкой необязательно должен быть именно таким — он зависит от того, как вам удобнее работать. Возможно, именно вам удобно иметь вообще всего два этапа: звонок и подтверждение оплаты.

Как создавать новые сделки

Есть 3 способа.

1. Вручную

С помощью ­кнопки «Новая сделка» в разделе «CRM → Сделки».

Напишите название, выберите воронку и начальный этап, введите предварительную стоимость и предварительную дату закрытия. Напишите описание и добавьте информацию о персонах и компаниях, связанных со сделкой.

2. Через веб-форму на сайте

Добавьте форму в разделе «CRM → Настройки → Веб-формы» и опубликуйте ее на своем сайте. Каждое новое сообщение будет создавать новую сделку. Повторные сообщения от тех же клиентов будут добавляться в виде комментариев в ранее созданные сделки.

3. По email

Точно так же можно получать новые сделки и по email. Настройте отдельный адрес на своем почтовом сервере и подключитесь к этому адресу в разделе «Настройки → Источники сделок».

Как работать над сделкой

Работа над сделкой — это звонки, визиты, переговоры, подготовка документов. А в CRM вы фиксируете все, что сделали: добавляете комментарии, активируете напоминания, прикрепляете рабочие файлы. И как только завершается какая-то важная часть работы, вы переводите сделку на следующий этап — чтобы потом было видно, что в этот момент вся предыдущая работа над сделкой уже была полностью сделана.

Отправка счета на оплату

Когда вы с клиентом обо всем договорились, пришло время для клиента оплатить ваши товары или услуги. Для этого отправьте ему счет.

Счет можно создать прямо на странице сделки. В этом случае в счет сразу подставится название нужной сделки.

Можно создавать счета и без привязки к сделкам, а просто выписывать их для любых клиентов — в разделе «CRM → Счета».

Создав счет, активируйте его. Это сформирует ссылку, по которой можно оплатить счет.

Отправьте ссылку клиенту, и он оплатит счет любым удобным способом. После получения оплаты переведите сделку в соответствующий этап.

Разные способы оплаты счетов

Счета можно оплачивать безналичным переводом, наличными по квитанции, электронными деньгами, банковской картой через интернет — доступных способов очень много. Каждому способу оплаты соответствует плагин, который нужно установить в бекенде CRM или в «Инсталлере».

После установки плагинов в разделе «CRM → Настройки → Оплата» добавьте все нужные вам способы и сохраните для них требуемые настройки.

Например, для приема платежей через платежную систему или эквайринг банка нужно заключить с ними договор и вписать личные параметры в настройках способа оплаты.

Уведомления о действиях со счетами

Быстро узнавать об оплате счетов удобно с помощью email- и SMS-уведомлений. Настройте их в разделе «CRM → Настройки → Уведомления». Уведомлять о действиях со счетами можно и ваших сотрудников, ответственных за работу со сделками, и клиентов.

Для того чтобы отправлялись SMS-уведомления, подключитесь к SMS-провайдеру в разделе «CRM → Настройки → SMS». Здесь нужно ввести ваши личные данные, полученные после регистрации на сайте провайдера.

Если установить бесплатный плагин «Webasyst SMS», то отправка SMS-сообщений сразу начинает работать — этот плагин не требует настроек.


Завершение сделки

Сделка считается завершенной, когда она переведена на самый последний этап. Сделка может быть завершена успешно либо быть проигранной. Выберите нужный статус при переводе сделки в конечную стадию работы.

Если сделка проиграна, выберите причину, по которой не удалось довести работу с клиентом до нужного вам результата. Это поможет вам анализировать свою работу с помощью отчетов.

Неудачно завершенную сделку можно переоткрыть и завершить еще раз — успешно.

Ушедший клиент может разочароваться в вашем конкуренте или просто передумать и вернуться к вам!

4 комментария

  • +1
    Каюкова Альфиза Каюкова Альфиза 1 августа 2019 09:17 #

    а можно как-то создать заказ из сделки?

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин 1 августа 2019 11:18 #

      Если сделка не связана с заказом, в ней нет информации о товарах из каталога Shop-Script. Какие товары должны быть в заказе, который вы хотели бы создать из сделки?

    • +1
      catering hookah catering hookah 21 декабря 2021 19:56 #

      подскажите CRM работает только через ПК или есть другие варианты?

      • +1
        Михаил Ушенин Михаил Ушенин 22 декабря 2021 09:06 #

        Можно попробовать использовать приложение на планшете. Для смартфонов CRM не оптимизирована.

        Добавить комментарий

        Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите

        Раздел помощи работает на основе приложения «Хаб»