Сделка в CRM: от контакта до контракта

В Webasyst CRM взаимодействие с клиентом — от первого контакта между вами до получения оговоренного вами результата — называется сделкой.

Этапы заключения сделки

Первый контакт, переписка, переговоры, встречи, подготовка документов, заключение договора, оплата, подтверждение поставки — всё это этапы заключения сделки. Набор этапов при работе над сделкой необязательно должен быть именно таким — он зависит от того, как вам удобнее работать. Возможно, именно вам удобно иметь вообще всего два этапа: звонок и подтверждение оплаты.

Как создавать новые сделки

Есть 3 способа.

1. Вручную

С помощью ­кнопки «Новая сделка» в разделе «Сделки».

Напишите название, выберите воронку и начальный этап, введите предварительную стоимость и предварительную дату закрытия. Напишите описание и добавьте информацию о персонах и компаниях, связанных со сделкой.

2. Через веб-форму на сайте

Добавьте форму в разделе «Настройки → Веб-формы» и опубликуйте ее на своем сайте. Каждое новое сообщение будет создавать новую сделку. Повторные сообщения от тех же клиентов будут добавляться в виде комментариев в ранее созданные сделки.

3. По email

Точно так же можно получать новые сделки и по email. Настройте отдельный адрес на своем почтовом сервере и подключитесь к этому адресу в разделе «Настройки → Источники сделок».

Как работать над сделкой

Работа над сделкой — это звонки, визиты, переговоры, подготовка документов. А в CRM вы фиксируете все, что сделали: добавляете комментарии, активируете напоминания, прикрепляете рабочие файлы. И как только завершается какая-то важная часть работы, вы переводите сделку на следующий этап — чтобы потом было видно, что в этот момент вся предыдущая работа над сделкой уже была полностью сделана.

Отправка счета на оплату

Когда вы с клиентом обо всем договорились, пришло время для клиента оплатить ваши товары или услуги. Для этого отправьте ему счет.

Счет можно создать прямо на странице сделки. В этом случае в счет сразу подставится название нужной сделки.

Можно создавать счета и без привязки к сделкам, а просто выписывать их для любых клиентов — в разделе «Счета».

Создав счет, активируйте его. Это сформирует ссылку, по которой можно оплатить счет.

Отправьте ссылку клиенту, и он оплатить счет любым удобным способом. После получения оплаты переведите сделку в соответствующий этап.

Разные способы оплаты счетов

Счета можно оплачивать безналичным переводом, наличными по квитанции, электронными деньгами, банковской картой через интернет — доступных способов очень много. Каждому способу оплаты соответствует плагин, который нужно установить в бекенде CRM или в «Инсталлере».

После установки плагинов в разделе «Настройки → Оплата» добавьте все нужные вам способы и сохраните для них требуемые настройки.

Например, для приема платежей через платежную систему или эквайринг банка нужно заключить с ними договор и вписать личные параметры в настройках способа оплаты.

Уведомления о действиях со счетами

Быстро узнавать об оплате счетов удобно с помощью email- и SMS-уведомлений. Настройте их в разделе «Настройки → Уведомления». Уведомлять о действиях со счетами можно и ваших сотрудников, ответственных за работу со сделками, и клиентов.

Для того чтобы отправлялись SMS-уведомления, подключитесь к SMS-провайдеру в разделе «Настройки → SMS». Здесь нужно ввести ваши личные данные, полученные после регистрации на сайте провайдера.


Завершение сделки

Сделка считается завершенной, когда она переведена на самый последний этап. Сделка может быть завершена успешно либо быть проигранной. Выберите нужный статус при переводе сделки в конечную стадию работы.

Если сделка проиграна, выберите причину, по которой не удалось довести работу с клиентом до нужного вам результата. Это поможет вам анализировать свою работу с помощью отчетов.

Неудачно завершенную сделку можно переоткрыть и завершить еще раз — успешно.

Ушедший клиент может разочароваться в вашем конкуренте или просто передумать и вернуться к вам!

3 комментария

  • +1
    Tihlan Tihlan 7 декабря 2018 21:22 #

    При создании Новой сделки https://mydomain.ru/webasyst/crm/deal/new/ и заполнении нового контакта не получается завершить оформление, пока не введу e-mail контакта.

    Но у меня нет его e-mail и не планировался.

    Как сделать так, чтобы это поле было не было обязательным?

    При создании нового контакта в приложении Контакты у меня создаются новые контакты без e-mail.

    • +1
      Михаил Ушенин Михаил Ушенин Webasyst 10 декабря 2018 09:14 #

      Создайте новый контакт в разделе "Контакты" и затем выберите его при создании новой сделки. Об этом неудобстве сообщили разработчикам, спасибо!

      • +1
        Tihlan Tihlan 11 декабря 2018 14:06 #

        Спасибо. Пока так и делаю, как временное решение

        Добавить комментарий

        Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите