Создание сайта с помощью Webasyst

Какие есть варианты, на чем можно сэкономить и на что обратить внимание

Итак, вы решили создать сайт с помощью Webasyst. Например, интернет-магазин или корпоративный сайт с информационными страницами, блогом и форумом. Что для этого потребуется?

1. Выбрать хостинг и установить Webasyst

Хостинг — это компания, на серверах которой можно установить программу для работы сайта. Есть 2 основных варианта:

  • облако Webasyst
  • другой хостинг

Облако Webasyst

Облако Webasyst — самый удобный хостинг для Webasyst. Просто зарегистрируйтесь, и сайт уже готов. Осталось прикрепить к нему свой домен и немного настроить.

В облаке Webasyst можно работать бесплатно первые 30 дней. После этого нужно выбрать тариф и оплатить его хотя бы на один месяц, чтобы работать дальше. Если оплатить сразу на 6 месяцев или на 1 год, в зависимости от тарифа можно получить скидку и некоторые бесплатные услуги: регистрацию доменного имени или SSL-сертификат.

Другой хостинг

При выборе другого хостинга для Webasyst учитывайте системные требования, которые обязательны для правильной работы сайта. Кроме основных системных требований, дополнительные требования могут быть у приложений и плагинов, которые вы захотите установить на свой сайт. Прочитайте описания приложений и плагинов, которые вы вам точно понадобятся.

Чтобы установить Webasyst на другом хостинге, надо самому скачать архив с файлами и выполнить инструкцию по установке.

Посмотрите подробное описание различий между облаком Webasyst и обычным хостингом.

И облачный аккаунт, и аккаунт на любом другом хостинге регистрируйте на свой email-адрес, а не на адрес сотрудника вашего IT-отдела или стороннего веб-мастера, который создает вам сайт по договору. Когда сотрудник уволится или истечет срок договора с веб-мастером, может оказаться, что вам уже ничего не принадлежит. Это же относится к регистрации доменного имени и покупке лицензий программных продуктов.

Запомнить

— Если создаете сайт в облаке Webasyst, выберите тариф. Учитывайте скидки и бесплатные услуги при оплате на несколько месяцев.
— Если создаете сайт не в облаке, выберите хостинг с подходящими системными требованиями и тарифами.
— Чтобы не потерять сайт, регистрируйте аккаунт хостинга на свой email-адрес, а не на адрес сотрудника компании или стороннего веб-мастера.

2. Зарегистрировать доменное имя

Если вы создаете сайт в облаке Webasyst, то к вашему аккаунту нужно прикрепить собственное доменное имя вроде mydomain.ru или мойдомен.рф. Доменное имя можно получить несколькими способами:

  • Бесплатно через Webasyst, если оплатить аккаунт в облаке сразу на 6 месяцев или на 1 год в зависимости от тарифа.
  • За деньги через Webasyst, если бесплатная регистрация вам недоступна.
  • Через другого регистратора. На сайтах регистраторов доменных имен доступны разные условия и большой выбор доменных зон. Доменное имя, полученное через другого регистратора, нужно потом прикрепить к своему аккаунту в облаке Webasyst.

Если ваш сайт не в облаке, то зарегистрировать домен можно только через других регистраторов или вашего хостинг-провайдера — не через Webasyst.

Запомнить

Если сайт в облаке Webasyst, то домен можно зарегистрировать или в облаке, или через другого регистратора. В облаке удобнее и бесплатно при оплате сразу за несколько месяцев.
— Если сайт не в облаке, то домен можно получить только через других регистраторов, не через Webasyst.
— Чтобы не потерять доменное имя, при его регистрации указывайте свой email-адрес, а не адрес сотрудника или веб-мастера.

3. Установить дополнительные приложения и плагины

Приложения и плагины добавляют на сайт новые разделы с дополнительными полезными функциями. Они бывают платные и бесплатные.

Примеры того, для чего могут быть нужны дополнительные приложения или плагины:

  • форум для посетителей сайта — приложение «Хаб»;
  • обработка письменных запросов от клиентов — приложение «Поддержка»;
  • защищенное хранение корпоративных документов — приложение «Файлы»;
  • создание реферальной программы для покупателей интернет-магазина — плагин «Реферальная программа» для Shop-Script.

Как понять, какие приложения и плагины могут понадобиться

Внимательно просмотрите список всех доступных приложений и плагинов. Их много, но лучше потратить какое-то время, чтобы иметь представление о том, какие возможности вообще есть.

Посчитайте, сколько стоят все нужные вам платные приложения и плагины. Если в чем-то сомневаетесь, пишите письма их разработчикам и уточняйте функциональность программных продуктов перед покупкой.

В облаке: аренда или покупка лицензии

Некоторые приложения (не плагины и не темы дизайна) в облаке можно арендовать, т. е. не платить сразу всю сумму за лицензию, а оплачивать недорогое помесячное использование. В расчете на короткий срок это выгоднее, потому что абонплата небольшая в сравнении с ценой лицензии. А если считать на несколько лет вперед, то выгоднее купить лицензию.

Покупать лицензию в облаке имеет смысл только для тех приложений, которые не перечислены в описании вашего тарифа. Например, если вы выбрали тариф «Про + CRM», то на нем бессмысленно покупать лицензию приложения «Поддержка» — это не снизит стоимость ежемесячной платы, потому что использование этого приложения включено в стоимость тарифа. А с тарифом «Про» купить лицензию «Поддержки» будет выгоднее в расчете на долгий срок, потому что с собственной лицензией вам не придется платить за аренду этого приложения.

Из этого правила есть одно исключение — Shop-Script, который включен во все тарифы. На некоторых тарифах можно сэкономить, если купить лицензию.

Плагины и темы дизайна арендовать нельзя — только приложения. А на других хостингах аренда недоступна даже для приложений. Аренда — только в облаке Webasyst.

Запомнить

Составить список и посчитать стоимость покупки нужных платных приложений и плагинов.
— В облаке можно не покупать лицензию некоторых приложений, а оплачивать ежемесячную аренду.
— На других хостингах аренда невозможна.
— Чтобы не потерять лицензию, при покупке указывайте свой email-адрес, а не адрес сотрудника или веб-мастера.

4. Выбрать дизайн

После установки Webasyst автоматически создается сайт со стандартным дизайном. Его формирует встроенная тема дизайна «Дефолт». Этот стандартный дизайн можно оставить, если он вам нравится. Или изменить его одним из следующих способов:

  1. Изменить настройки темы дизайна.
  2. Изменить шаблоны дизайна. Это файлы с HTML-, Smarty-, CSS- и JavaScript-кодом. Эти файлы можно изменять самому внутри Webasyst-аккаунта или дать доступ к ним знакомому специалисту, который доработает тему дизайна, как вам нужно.
  3. Установить другую тему дизайна из магазина Webasyst. Другие темы, как и стандартную, тоже можно изменять с помощью настроек и путем редактирования шаблонов. Темы дизайна есть платные и бесплатные.
  4. Создать свою личную тему дизайна. И загрузить ее себе в Webasyst-аккаунт.

Вид сайта с разными темами дизайна можно посмотреть в демо-версии, чтобы примерно оценить, как будет выглядеть ваш сайт. Учитывайте, что с помощью настроек любая тема может сильно измениться: от цветовой схемы и расположения элементов до смены шрифтов и набора иконок.

Проверьте наличие важных настроек у той темы дизайна, которая вам симпатична: как настраивать главное меню, как изменить ширину основной области страницы, как загрузить свой логотип, как изменить количество товаров в каждой строке при просмотре категории, как добавить текст в подвал сайта. Если вы не уверены, есть ли нужная вам настройка в конкретной теме дизайна, напишите письмо ее разработчику и задайте уточняющие вопросы.

Если вы выбираете между несколькими темами, которые вам нравятся примерно одинаково, сравните отзывы пользователей и информацию о выпуске обновлений: как давно выпущена тема, как часто выходят обновления, насколько подробны комментарии разработчика к каждому обновлению.

Если вам не понравится ни одна из тем дизайна в магазине Webasyst, создайте свою собственную тему или закажите ее разработку специалисту, который знаком с Webasyst. Поиски специалиста можно начать с каталога экспертов. Оцените, сколько это может стоить.

Запомнить

Стандартную тему дизайна можно изменить с помощью настроек и редактированием шаблонов.
— Можно установить другую тему дизайна. И ее тоже можно изменять. У всех тем разные возможности и настройки. Посмотрите, сколько стоят темы дизайна, которые вам нравятся.
— При выборе темы дизайна учитывайте отзывы пользователей и информацию об обновлениях.
— Можно создать собственную тему дизайна или заказать ее стороннему специалисту. Узнайте, сколько стоит создание дизайна по вашим требованиям.

5. Интернет-магазин под ключ

У Webasyst есть услуга «Интернет-магазин под ключ». Она для вас, если вам некогда или неохота разбираться в технических тонкостях, но вы не знаете, кому доверить эту ответственную работу. Сотрудник Webasyst задаст правильные вопросы, сам выполнит часть сложных настроек, расскажет, как их менять в будущем и как настроить все остальное.

Совершенно все полностью сделать за вас не получится, потому что для этого понадобится передать в Webasyst, например, пароли доступа к платежным системам, в которых вы зарегистрированы. Будет лучше, если у вас останется полный контроль над вашими финансами. Но мы расскажем, как все правильно настроить, чтобы интернет-магазин начал принимать оплату от покупателей.

Заполнять каталог магазина товарами и описаниями вы будете самостоятельно или можете воспользоваться услугами специалистов в этой области. Услуга «Интернет-магазин под ключ» — это помощь в первоначальной настройке и подробный персональный рассказ о том, как все устроено и где искать нужную информацию.

Запомнить

Можно создать сайт, ни в чем особо не разбираясь. В рамках услуги «Интернет-магазин под ключ» вам помогут создать свой интернет-магазин и подробно обо всем расскажут.
— Наполнять сайт информацией нужно самому или нанимать для этого других специалистов.
— Подключаться к платежным системам лучше самостоятельно, чтобы не давать доступ к своим деньгам другим людям.

0 комментариев

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите