Сбор статистики прочтений с помощью «Рассылок»

В приложении «Рассылки» есть встроенная функция, которая позволяет определять, сколько получателей email-рассылки прочитали ваше сообщение.

Загрузка изображений

Для сбора такой информации используются изображения, вставленные в текст сообщения. Каждый раз, когда получатель впервые открывает сообщение в почтовом клиенте, все изображения загружаются с вашего сервера и затем отображаются в почтовом клиенте получателя. Приложение «Рассылки» регистрирует все такие запросы изображений и связывает их с соответствующими получателями.

Сбор такой информации «Рассылками» происходит не всегда, а только при соблюдении следующих условий:

  1. В почтовом клиенте получателя должна быть включена настройка показа изображений в полученном сообщении. Если показ изображений не включен, то изображения не будут запрашиваться с вашего сервера, а значит, факт прочтения рассылки зарегистрировать не удастся.
    Влиять на настройку показа изображений получателей никак нельзя, поэтому подобная статистика прочтений в любом случае является приблизительной.
  2. Изображение должно быть вставлено в содержимое вашей рассылки с помощью визуального редактора. При вставке изображения есть 2 варианта указания файла изображения: путем выбора файла с вашего компьютера либо указания URL изображения, которое уже загружено на ваш (или любой другой) сайт. Для отслеживания статистики прочтений при вставке изображения следует выбирать вариант загрузки файла с вашего компьютера: Загрузка изображения в Рассылках Если структура сообщения не позволяет вам вставить изображение средствами визуального редактора в нужное место, вставьте изображение (с помощью визуального редактора!) в любое удобное место, затем переключитесь в режим редактирования HTML-кода рассылки и отредактируйте элемент вставки изображения в соответствии со своими. Главное при этом — сохранить автоматически сформированный URL загруженного изображения, потому что именно этот URL используется для сбора статистики.

Для сбора статистики не рекомендуется использовать невидимые или чрезмерно мелкие изображения (например, прозрачный или белый квадрат размером 1x1 пиксель). Сообщения с такими изображениями-метками могут быть квалифицированы многими почтовыми системами как спам.

Сбор статистики

Статистика прочтений начинает собираться сразу же после того, как вы запустили отправку рассылки — по мере того, как получатели открывают ваше сообщение в своих почтовых клиентах. Говорить о каком-то фиксированном периоде сбора статистики невозможно, т. к. отдельные получатели могут открыть сообщение спустя несколько дней, недель или даже месяцев. Однако определяющую порцию данных вы получите уже в течение первых 2—3 суток.

Информация о прочтениях отображается на странице просмотра рассылки в виде круговой диаграммы:

Статистика прочтений в Рассылках

Часть диаграммы, окрашенная зеленым, соответствует получателям, которые открыли сообщение в почтовом клиенте и включили показ изображений (либо показ изображений у них включен по умолчанию).

Серая область, обозначенная как «Неизвестно», соответствует тем из ваших получателей, которые либо совсем не открывали ваше сообщение, либо прочитали, но не включили показ изображений. Собрать некоторую информацию о таких получателях можно лишь косвенными средствами ­например, с помощью utm-меток, которые добавляются к адресам ссылок, содержащихся в тексте рассылки (если вы включили соответствующий параметр перед отправкой).

3 комментария

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите